Коллекция юного филокартиста из Владимира насчитывает 15 альбомов, и это не предел

Фото: Елены Керженцевой

   
   

- «АиФ-Владимир»: По какому принципу собраны твои альбомы?

- Ярослав Карпов: Я распределяю открытки по временам и по жанрам. Есть поздравительные дореволюционные, советские, немецкие и английские, с изображениями детей разных стран, сказочных героев, природы и животных. Некоторые альбомы посвящены творчеству художников. Это Иван Билибин, Елизавета Бём, Ирина Винер, Владимир Зарубин, Александр Исаков. Мне особенно нравится сборник, посвященный иллюстрациям русских сказок («Конёк-Горбунок», «Морозко», «Кривое зеркало») и басен Ивана Крылова.

У каждой открытки – своя история

- «АиФ-Владимир»: Расскажи о твоих любимых открытках. Помнишь свою первую?

- Я.К: Да, это была «Коляда», которую я купил в антикварном магазине. Для меня каждая открытка по-своему уникальна. Например, открытка «Русалка» нарисована в готическом стиле, ее автор - мой любимый художник Сергей Соломко. Её мне подарил один филокартист, доктор медицинских наук. А у открытки 50-х годов «С Новым годом!», на которой изображена танцующая пара, есть своя предыстория. Я узнал, что фотография была сделана в 1944 году. Солдат приехал с войны, и его родные устроили праздник, на котором он танцевал со своей возлюбленной. Фотографическая карточка этой пары легла в основу открытки, которая появилась в продаже лишь в 1956 году.

Иногда открытки запечатлевали изобретения своего века: так в 1954 году при появлении первого телефона в СССР стало популярно изображение двух молодых людей с телефонными трубками.

- «АиФ-Владимир»: Кто-нибудь в семье тебе помогает?

   
   

- Я.К: Моя мама с тётей сами собирают открытки, а младшая сестра делает их из специальной бумаги. Все они помогают мне увеличивать коллекцию. Часто дарят открытки мои друзья. Так, один друг привёз из Англии фотографии животных (коллекция BBC). 

- «АиФ-Владимир»: Где ты находишь старинные открытки?

- Я.К: Я приобретаю их в антикварном и букинистическом магазинах города на деньги, которые дают мне родители. Иногда езжу в Москву на рынки филокартистов, где обмениваюсь с коллекционерами или покупаю у них старинные экземпляры. Знаю, что во Владимире встречи филокартистов проходят в главном корпусе завода «Электроприбор». 

Живой рисунок против компьютерной графики

- «АиФ-Владимир»: Как ты относишься к современным открыткам?

- Я.К: Я окончил художественную школу, и в открытках меня привлекает, в первую очередь, предложенный автором сюжет. К сожалению, большинство современных открыток – не нарисованные, а сделанные без «души», с помощью компьютерной графики. И слова в них уже написаны, хотя каждая открытка должна быть неповторимой и нести в себе живое обращение к адресату. 

- «АиФ-Владимир»: Поделись своими планами на будущее.

- Я.К: После окончания 11-го класса я хочу поступить в Нижегородскую государственную медицинскую академию и стать врачом. Сейчас усиленно готовлюсь к экзаменам, а в свободное время занимаюсь пополнением альбомов.

Справка

Родиной почтовых карточек считается Австро-Венгрия. 1 октября 1869 года в почтовом обращении этой страны появилась «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. В Париже начала XIX в. открытку использовали в качестве рекламы модных трендов, где на лицевой стороне изображалась модель, а на обратной - адрес ателье. В войну открытки печатались на газетных листках, и солдаты могли использовать такую бумагу для изготовления папирос. 

В России первые открытки появились в 1872 году. Наибольшую популярность они получили

после революции и часто были приурочены к знаменательным событиям советской истории.

В 2003 году при Всероссийском музее декоративноприкладного и народного искусства был организован Музей открытки.

Смотрите также: