Проедаем? Заглянем в чужой кошелек

У 20% опрошенных жителей денег хватает на еду, а покупать одежду и оплачивать «коммуналку» уже затруднительно. © / Игорь Харитонов / АиФ

   
   

И в этом нам неплохо помогает статистика. 

По всей России, не исключая Владимирской области, ежеквартально проводят выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств. Под исследование попали 550 семей - не только городских, но и деревенских. 

Проедаем почти всё

Судя по данным Владимирстата, доход «среднего» владимирца вырос за последние 5 лет (с 2011 по 2016 гг.) в 1,6 раза (с 15,3 тыс. до 23,7 тыс. рублей). Вроде бы неплохо, но вместе с тем увеличились и наши траты. Более 70%  своих расходов владимирцы оставляют на потребительском рынке и в первую очередь  на продуктовом. За 5 лет, с учётом питания  вне дома, доля  продуктовой статьи  увеличилась с  35% до 38%.   На оплату услуг также тратим  всё больше: с 25% до 28%. При этом доли расходов на непродовольственные товары и топливо снизились с 39% до 33%.  Тратя почти 40% на питание, мы  фактически  лишаем себя культурного досуга: развлечения, отдых   и иже с ними - где-то далеко за бортом…

В благополучных странах этот показатель составляет не более 15% от общих затрат, остальное люди могут потратить на одежду, образование и развлечения. В менее богатых странах людям приходится тратить на еду почти половину от всех своих расходов (40-50%). 

За последнюю пятилетку владимирцы стали на 15% больше употреблять в пищу мяса и мясных продуктов. Причём мясосодержащие полуфабрикаты и колбасные изделия лидируют в этом списке. Судя по всему, у людей нет времени и желания готовить домашнюю еду из того же натурального мяса. 

   
   

Комментарий
Специалист Владимирстата по взаимодействию со СМИ Наталья СОЛДАТОВА: - Подобная ситуация характерна и для страны в целом: более трети своих расходов среднестатистический россиянин тратит на продукты. В мировой статистической и экономической практике доля расходов на питание в структуре потребительских расходов используется в качестве обобщающего показателя благосостояния населения: чем выше эта доля, тем ниже уровень благосостояния людей.

Предпринимателям это на руку. За прошлый год по сравнению с 2015 годом производство только одних колбасных изделий в области выросло почти на 22%. 

Кроме мясных продуктов, мы стали больше есть рыбы, яиц и молока, а вот потребление картофеля, сахара и кондитерских изделий сократилось.  

От чего отказываемся?

Денег всегда на что-то не хватает - по другому просто не бывает. Но есть разница в этой нехватке. Один не может себе позволить автомобиль, а другой не наскребает на фрукты. Только 1% опрошенных признались в том, что им хватает денег на всё. Неплохо чувствуют себя финансово почти треть опрошенных - им не хватает денег лишь на крупные покупки в виде недвижимости или транспортного средства. Однако более половины респондентов признались, что средств хватает лишь на предметы первой необходимости (еду, одежду) и оплату ЖКХ, но они не могут позволить себе приобретение товаров длительного пользования, а вот у 20% опрошенных жителей денег хватает на еду, а покупать одежду и оплачивать «коммуналку» уже  затруднительно.

 

Смотрите также: