13% клиентов ВТБ Лизинг, получивших реструктуризацию по договорам автолизинга в 2020 г., продолжают испытывать сложности с исполнением обязательств по ним, отметил генеральный директор ГК ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер в ходе организованной РА Эксперт онлайн-конференции «Российский лизинг: адаптация к новым реалиям». В период ограничений по запросам клиентов компания облегчила график платежей по 10% договоров. К настоящему моменту компании должны были возобновить выплаты, но у 13% из них просрочка в платежах сейчас - свыше 30 дней. По прогнозам ВТБ Лизинг в I квартале 2021 г. часть клиентов вернется к своевременной оплате, но в консервативном сценарии около 10% реструктурированного портфеля может оказаться в дефолте (просрочка более 90 дней).
Он также подчеркнул, что в отрасли появились новые точки роста: сервисы доставки, IT и телеком, энергетика, фармацевтика и медицина. ВТБ Лизинг в 2020 г. заключил целый ряд новых договоров с компаниями из данных сегментов, число клиентов по ним выросло за последние 11 месяцев в 2 раза. Например, в 2,8 раза увеличился сегмент телеком-оборудования в новом бизнесе компании. Продолжится рост в сегменте операционного автолизинга: его доля в корпоративных автопарках в России сегодня – 2,5% против 25% в Европе. Активно развивающимся направлениями могут также стать сервисы подписки на автомобили (сегодня в России их всего 10) и развитие операционной аренды автомобилей для физических лиц. Также в период пандемии активно рос запрос клиентов на онлайн-обслуживание: к настоящему моменту более 30% клиентов перешли на взаимодействие с ВТБ Лизинг в цифровой среде, в том числе благодаря интеграции корпоративной CRM компании с системой электронных ПТС.