Банковская карта заблокирована
Нередко мошенники похищают реквизиты расчетных банковских карт, а потом спокойно снимают с них деньги.
На сотовый телефон (номер выбирается злоумышленниками произвольно) приходит короткое смс с текстом: «Ваша банковская карта заблокирована». В сообщении указывается номер телефона, по которому можно получить подробную консультацию. Контактный телефон принадлежит мошенникам, которые сообщают о якобы произошедшем сбое на серверах банка и просят для проверки сообщить номер карты, CVV и ПИН-код.
Никому нельзя передавать, ни устно, ни письменно, секретные данные вашей карты и ПИН-коды. Работники банков никогда не запрашивают такие сведения.
Аферисты в Facebook
Пользователям социальной сети по электронной почте поступают письма о крупном выигрыше (1,5 миллиона долларов США) в лотерее, проводящейся в сети Facebook. Для получения выигрыша предлагается связаться с агентом и сообщить свои персональные данные.
Затем по электронной почте «агент» высылает сертификат о выигрыше и предлагает приехать в Лондон для получения денежного приза. В случае, когда выигравший не может по каким-либо причинам приехать в Лондон, победителю лотереи предлагается оплатить услуги службы доставки, поскольку чек на круглую сумму может быть выслан по почте.
Деньги на оплату почтовых услуг, страхования пересылки предлагается перевести посредством системы платежей Western. Однако, после перевода денег никакого выигрыша потерпевший не получает, а переписка с ним прекращается.
Если вам поступает по электронной почте письмо с радостным известием о скором получении миллионов - не теряйте голову, в подавляющем большинстве случаев такое письмо - уловка мошенников. Свяжитесь с администрацией социальной сети по форме обратной связи либо по электронным почтовым адресам из раздела «Контакты» и сообщите о полученном письме.
Система «Клиент-банк»
Система дистанционного управления банковским счетом «Клиент-Банк» с каждым годом приобретает все большую популярность. Осуществлять платежи с рабочего места гораздо удобнее и эффективнее: не надо отвлекаться на поездки в банк, распечатку и подписание платежных поручений, ждать директора для подписи «платежки», стоять в очереди в банке. Но мошенники нашли способ и здесь «нагреть руки». Случаи хищения денег с расчетных счетов клиентов - не редкость. Происходит это чаще всего из-за элементарной небрежности потерпевших, когда мошенники легко и просто могут получить доступ к секретной информации.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо использовать для хранения файлов с секретными ключами электронной подписи специализированные носители, максимально ограничить доступ к компьютерам, которые используются для работы с системой «Клиент-Банк», использовать надежные, лицензионные средства антивирусной защиты, никогда не передавать ключи электронной подписи IT-сотрудникам для проверки работы системы.
Автомобиль упал с небес
Этот вид мошенничества новый. Схема совершения преступления: на мобильный телефон приходит смс-сообщение, где говорится, что вы в результате проведенной лотереи выиграли автомобиль. Для уточнения всех деталей потенциальной жертве предлагается посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции, либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров. Во время разговора мошенники сообщают о том, что для выполнения необходимых формальностей, таких как уплата госпошлины, оформление необходимых документов, счастливому обладателю машины необходимо перечислить на счет своего мобильного телефона 30000 рублей, а затем набрать определенную комбинацию цифр и символов якобы для проверки поступления денег на счет и получения «кода регистрации». Как только жертва завершает эти манипуляции, счет обнуляется, а мошенники исчезают.
Если вы узнали о проведении лотереи только тогда, когда «выиграли» автомобиль, если вы не заполняли заявку на участие в ней, то, вероятнее всего, вас пытаются обмануть.
Ищем работу
Если вы решили поискать работу в Интернете, не теряйте бдительности. Мошенники и здесь имеют свою методику. Они регистрируют в сети порталы по поиску вакансий высокооплачиваемых должностей. Все ресурсы сделаны на высоком уровне, с использованием наименований известных компаний и реальных проектов. Для получения детальной информации о вакансии необходимо пройти регистрацию и подтверждение, для чего отправить три смс-сообщения на специальный номер. Мошенники утверждают, что указанная услуга бесплатна, однако стоимость одного сообщения, в зависимости от оператора связи, составляет от 250 до 350 рублей.
Прежде чем отправлять смс, стоит узнать о стоимости сообщения у оператора связи.
Фишинговая атака
При обращении на сайт платежной системы зараженный вредоносными программами компьютер направляет жертву на сайт злоумышленников, почти полностью повторяющий оригинальный дизайн банка. Потерпевшие обычно в таких ситуациях вводят в специальную форму на «фишинговом» сайте данные, позволяющие управлять их счетом через сеть Интернет. При помощи «выуженных» данных злоумышленники в течение нескольких минут опустошают счета.
Для того чтобы не стать жертвой «фишеров» при использовании Интернет-банкинга, необходимо помнить, что платежные системы и банки никогда не просят сообщить информацию о ПИН-кодах карт, а при использовании карт переменных кодов нет необходимости вводить новые коды, если один из кодов не был принят системой.
Вирусы-блокираторы
Первые модификации вирусов-блокираторов появились около 3-х лет назад. Сначала блокираторы не представляли серьезной угрозы: не запускались в безопасном режиме Windows и легко удалялись с компьютера. В ноябре 2009 года произошел всплеск подобного рода мошенничества. Новые модификации вредоносных программ, блокирующих работу компьютера и вымогающих деньги, появляются фактически еженедельно. Аппетиты злоумышленников выросли: если год-два назад стоимость одного сообщения с кодом разблокировки составляла 10-15 рублей, то сегодня – 250-700 рублей.
Стопроцентная предоплата
Наибольшей популярностью у мошенников пользуется афера с Интернет-магазинами, а также предложения о приобретении каких-либо товаров через социальные сети. Схема совершения преступления стандартна: злоумышленники, получив от клиента заказ, высылают ему по электронной почте квитанции на 100-процентную оплату товара и письмо со следующим сообщением: «Добрый день! Спасибо за Ваш заказ на сайте. Ваш заказ отправлен сегодня по указанному адресу. Ожидайте его доставки в течение 3 рабочих дней. По прибытии в Ваш город курьер свяжется с Вами по указанному телефону для уточнения времени доставки. Специалисты Интернет-магазина с удовольствием ответят на любые вопросы по телефону горячей линии ежедневно с 10.00 до 18.00 по московскому времени».
Подобные Интернет-ресурсы действуют, как правило, от 2 до 4 недель, а затем мошенники перестают выходить на связь.
Для того чтобы не попасться на крючок злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила: стараться не пользоваться услугами Интернет-магазинов, работающих по 100-процентной предоплате и критично относиться к неоправданно низким ценам на товары - это основная приманка.
Полезно знать
- Если вы стали жертвой мошенников, необходимо обратиться в правоохранительные органы по месту жительства с заявлением о преступлении, к заявлению приложить копию квитанции о переводе денежных средств, переписку с мошенниками и любые другие сведения, свидетельствующие о совершении в отношении вас мошеннических действий, - объяснила Ирина Лебедева.
Языком цифр
За 2011 год отделом «К» по Ивановской области было выявлено свыше 40 интернет-преступлений.
Смотрите также:
- Ковровчане собирают деньги на лечение 25-летнего Сергея Потемкина →
- Мошенники «выкачивают» из владимирцев последние деньги →
- Взмах руки. Карты заменили традиционный кошелёк →