Парфюм с ароматом тюрьмы. В продаже появится туалетная вода «Владимирский централ»

Мужская туалетная вода «Владимирский центра» должна появиться в российских супермаркетах к концу сентября. Сейчас пилотную партию готовят к продаже. Как пишет газета Известия, парфюм можно будет купить в «сетках» «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток» и «Ашан». «Владимирский централ» оценили недорого. Ожидается, что он будет стоить от 70 до 200 рублей за флакон.

   
   

Парфюм, пахнущий зоной

Реакция владимирцев на название туалетной воды одинакова, вне зависимости от пола и возраста – горожане смеются. Мужчины однозначно отвечают, что никогда не купили бы парфюм с названием «Владимирский централ». Так что первый вопрос, возникающий у тех, кто прослышал о готовящейся к выходу новинке, вполне закономерен: «Кому нужен такой парфюм?».

 

Кстати
Результаты социально-психологического исследования восприятия и отношения потенциальных потребителей алкогольной продукции к словесному обозначению «Владимирский централ» показывают, что абсолютное статистически достоверное большинство респондентов, а именно: 85,6% утверждают, что словесное обозначение «Владимирский централ» не оскорбляет их чувства, не противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали, убеждениям веры и религии.

Сами производители говорят, что туалетная вода рассчитана на массового потребителя, который не привык швыряться деньгами. В интервью «Известиям» глава парфюмерной компании «Парад звезд» Александр Коротенко заявил, что создавал туалетную воду для зрелых мужчин, которые, возможно, имели опыт тюремного заключения. Аромат «Владимирский централ» брутальный и включает ноты табака, дуба и мха.

Маркетологи, однако, довольно скептично отнеслись к использованию бренда «Владимирский централ» для продвижения товара.

- Название очень неоднозначно с точки зрения брендирования, - говорит проректор Владимирского института бизнеса, специалист по маркетингу Игорь Каверзин. – Во Владимирской области, думаю, продажи точно будут невысокими – здесь слишком сильны ассоциации с тюрьмой. Чуть лучше парфюм, возможно, будут раскупать в других городах, и то вероятность успеха минимальна.

   
   

Фото: https://russianlook.ru

Каверзин отметил, что позиционирование туалетной воды «для зрелых мужчин, которые, возможно, имели опыт тюремного заключения» не совсем верно, с точки зрения маркетинга.

- Во-первых, я не уверен, что бывшие зеки сильно ностальгируют по поводу пребывания в местах заключения. Во-вторых, думаю, что бывший зек не хотел бы себя позиционировать и рекламировать именно как бывшего заключенного. В-третьих, нормальный зрелый мужчина все-таки отдаст предпочтение не дешевой туалетной воде, а более дорогому парфюму, - заключил эксперт.

Столичные маркетологи также полагают, что аромат «Владимирский централ» на рынке долго не продержится, поскольку - действительно - чаще вызывает у потребителя ассоциации не с хитом певца Михаила Круга, а с тюрьмой во Владимире.

В Интервью «Известиям» глава группы компаний Stas Marketing Андрей Стась рассказал, что использование раскрученных названий и имен звезд – отличный ход для продвижения товара. Однако «Владимирский централ» - название с «душком». Ассоциации с тюрьмой отпугнут потенциальных покупателей. Независимый консультант Гильдии маркетологов России Игорь Брук поддержал точку зрения Стася. Он в частности привел конкретный пример: в Москве выстроенному новому жилому комплексу дали имя «Белый лебедь» - название, созвучное названию колонии особого режима в Соликамске. Там содержатся заключенные, приговоренные к пожизненным срокам. Именно тюремные ассоциации привели к тому, что продажи в жилом комплексе оказались невысокими.

 

Языком цифр
Согласно опросу, 30,3% россиян связывают название «Владимирский централ» с городом Владимиром, 22,9% - с песней Михаила Круга.

Кстати «Парад звезд» уже выпускал туалетную воду из «тюремной» серии. В прошлом году на рынке появился мужской одеколон «Зона» с флаконом в принтах колючей проволоки. Пилотная партия парфюма раскупалась плохо, и одеколон сняли с производства.

Что касается «Владимирского централа», то производители будут наблюдать за динамикой продаж в течение трех-четырех месяцев. Если туалетную воду ритейлеры закажут больше трех раз, тогда марку признают успешной и не будут снимать с выпуска.

На «Владимирский централ» «покушался» ликеро-водочный завод

Использование названия «Владимирский централ» не совсем корректно и с точки зрения авторских прав. Могут, например, возникнуть конфликты с родственниками Михаила Круга, сочинившего любимый многими хит с одноименным названием, и непосредственно с УФСИН.

- Администрация учреждения ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области (Владимирский централ) возможно, будет в судебном порядке оспаривать решение о выпуске парфюмерной продукции с таким же названием компанией «Парад звезд». Словосочетание «Владимирский централ» это, в первую очередь, название всем известного в Росси исправительного учреждения, и выпуск любой продукции ассоциируется именно с ним. Сейчас предприятие учреждения выпускает футбольные и волейбольные мячи с символикой «Владимирский централ». Этот товарный знак будет официально оформлен учреждением в областной торгово-промышленной палате, - сообщили в пресс-службе регионального УФСИН.

Здесь также рассказали, что производители уже не раз пытались использовать название «Владимирский централ» в качестве товарного бренда. Так, в прошлом году владимирскому ликеро-водочному заводу ОАО «Владалко» было отказано в регистрации товарного знака с соответствующим названием. Отказ обосновывался, в частности, следующим образом: согласно проведенным исследованиям, у большинства россиян «Владимирский централ» ассоциируется не с хитом Круга, а с городом и находящейся в нем тюрьмой. Поскольку использование товарного знака направлено непосредственно на продвижение продукции на рынке, что сопровождается рекламой, то обозначение «Владимирский централ» на алкогольной продукции является пропагандой «блатной» романтики. Это безответственно со стороны производителя.

 

 

Смотрите также: