«Безрогие» троллейбусы во Владимире прошли зимнюю обкатку

Фото Сергея Зырянова / АиФ

   
   

Владимир, 8 декабря – АиФ-Владимир. ОАО «Владимирпассажиртранс» выпустил 7 декабря на зимнюю обкатку троллейбусы на автономном ходу, позволяющие добраться до районов, где нет контактной сети, и также снизить потребление электроэнергии на 30%.

Испытания проходили на маршрутах Ерофеевский спуск — Загородный парк и Золотые ворота — улица Куйбышева. Руководство предприятия считает, что обкатка прошла успешно: «безрогие» троллейбусы с работающими печками и освещенным салоном способны без подзарядки преодолеть расстояние в 15 километров.

Новую троллейбусную модель переоборудуют из классической, «рогатой». Пока во владимирском троллейбусном парке модернизации подверглись три машины, работа по каждой из которой обошлась примерно в полтора миллиона рублей. На троллейбусах Trolza заменили силовые схемы электрооборудования и установили гелиевые аккумуляторы. В дальнейшем, учитывая рост цен, переоборудование одного троллейбуса будет стоить более двух миллионов рублей, заметил главный инженер ОАО «Владимирпассажиртранс» Михаил Сонин. По его словам, чтобы нормально обслуживать один маршрут необходимо семь-восемь машин, а в идеале и все десять.

Не исключено, что троллейбусы бесконтактной сети выйдут на линию уже в начале 2016 года, однако чиновники никак не определятся с маршрутами, которые будут обслуживать «безрогие». Доподлинно известно лишь то, что такие троллейбусы будут ходить в труднодоступные районы и в районы, где нет контактной сети: Загородный парк, Юрьевец, Веризино, улица Куйбышева и микрорайон 8-ЮЗ. Предположительно, троллейбусы на автономном ходу в ближайшее время пустят по следующим маршрутам:  «Загородный парк - улица Фатьянова» и «Золотые Ворота - улица Куйбышева». При этом часть маршрута, где нет сети, аккумуляторные троллейбусы будут преодолевать на автономном ходу, а где сеть есть,  - по проводам, и таким образом подзаряжаться. Сейчас, по наблюдениям водителей «безрогих», машины подзаряжаются долго: чтобы восстановить аккумуляторы после 30 минут работы в автономном режиме, троллейбус должен идти по проводам больше часа.