Свои предложения по организации маршрутов может внести любой желающий. Принимают предложения в региональном департаменте дорожного хозяйства и транспорта.
Присоединяйтесь к работе
Как рассказал заместитель председателя правительства Ивановской области Сергей ЗОБНИН, задача региональной власти - найти оптимальные и отвечающие запросам пассажиров варианты схем движения пассажирского транспорта. «Сегодня на официальном сайте профильного департамента любой желающий может высказать предложение по организации того или иного маршрута. Мы предлагаем жителям Ивановской области присоединиться к этой работе», - добавил он.
Зампред уточнил, что при разработке новых карт маршрутов общественного транспорта будут учитываться пропускная способность уличной сети и показатели пассажиропотока. В соответствии с новым законом регион сможет не только определять схемы и карты маршрутов, но и устанавливать требования к организации инфраструктуры, в том числе к остановкам, размещению на них информационных стендов с расписанием движения транспорта.
Хотим до полуночи
Многие жители ратуют за то, чтобы транспорт ходил до 24:00. Дискуссии на эту тему периодически возникают среди активистов. Ведь из отдалённых районов города добраться в город и обратно невозможно уже после девяти вечера.
Однако в этом вопросе чиновники не спешат идти навстречу. Как отметил Сергей Зобнин, это предложение понятное, но в текущих условиях встает вопрос экономической целесообразности. Для примера он привел востребованный пассажирами маршрут регулярного сообщения номер 14 - Авдотьино - «Меланжевый комбинат». Чтобы маршрут оставался рентабельным и после 10 вечера, за один круг перевозчик должен обслуживать более ста пассажиров. Однако, согласно мониторингу, пассажиропоток в это время в пять раз меньше. При таких показателях тариф на перевозку общественным транспортом с 22:00 до 24:00 должен составлять более 80 рублей, а по пригородным маршрутам - более 100 рублей.
Только избранные
Между тем, как подчеркнул Сергей Зобнин, в Иванове восемь маршрутов работают до 22:40 по дежурным графикам. Это автобусы номер 2, 10, 14, 30, 31, 120 и 150. Они захватывают основные городские магистрали и остановки, в частности, торговые центры, в которых сотрудники работу заканчивают в 22:00. Востребованный маршрут регулярного сообщения № 7 работает до 23:00, через центр города также проходит межмуниципальный маршрут регулярного сообщения № 451 «Иваново - Шуя».
При этом Сергей Зобнин заверил в готовности продолжить проработку этого вопроса. «Мы открыты для сотрудничества с организованной инициативной группой граждан, которая сформулировала бы все предложения, а также могла бы принять участие в работе по исследованию пассажиропотока на маршрутах», - сказал он.
Выводы напрашиваются сами: хотите ездить допоздна - платить придётся больше либо всё останется как есть.