Откуда платёжка? Владимирцы получили квитанции по ЖКХ за 2015 год

Ольга Сергеева / АиФ

   
   

Чтобы утихомирить возмущённых горожан, на очередном собрании совета народных депутатов к ответу призвали руководителя государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Сергея Шахрая.

Ситуация «накалилась»

Жители 31 многоквартирного дома получили от компании «Владимирские коммунальные системы» лишнюю, 13-ю квитанцию, за отопительный сезон 2015-2016 годов. После «шарады» с ОДН градус недовольства резко подскочил. И теперь горожане хотят знать, как допустили досадный промах в начислении? Инициативная группа даже составила обращение в Совет народных депутатов, чтобы те разобрались с «хаосом».

А «промах» тринадцатой квитанции кроется в двойном перерасчёте. В мае 2016 года после перерасчёта вдруг выяснилось, что жильцы, оплачивающие услуги ВКС по установленным тарифам, переплатили за отопление, поэтому несколько месяцев подряд получали «нулевые квитанции». Через год перерасчёт за тот же самый период показал, что собственники, наоборот, якобы 2 года назад недоплатили. Такая вот «чехарда».

Жительница дома № 12 Юлия Шальнова жалуется: «Пересчёт у нас был в мае прошлого года. Он был с плюсом. Мы 3 месяца не платили. В этом году вдогонку нам прислали в марте за 2015 год 3800 рублей. А другим жителям - от 3 до 7 тыс. дополнительных платежей». 

   
   

«Причиной доначислений стало то, тепловики уточняли данные о нежилых помещениях, - рассказывает Сергей Шахрай. - Мы сейчас получили технические паспорта, и у меня есть вопрос, почему так резко изменилась площадь нежилых помещений? Но жители всё равно в итоге в плюсе. Им вернули больше, чем они заплатили по нормативу. И это доначисление было выравнивающим с учётом тех площадей, которые пересчитывали. Но, если площади изменены незаконно и в технические паспорта не внесены, соответственно, жителям вернут деньги». 

Произошёл сбой

Кроме того, выяснилось, что в начале 2016 года в компании, которая занимается начислением платы потребителям и выставлением счетов, произошёл технический сбой в расчётах. Поэтому пришлось делать корректировку счетов. Нынешняя корректировка счетов за 2015-й год верная. А вот в предыдущих платёжках допустили  ошибку. 

«Это был наш программный сбой, который мы обнаружили. Потому что, когда мы начали анализировать, увидели, что там огромные суммы, - говорит представитель компании Дмитрий Лопатин. - Мы так поняли, что произошёл технический сбой с площадями нежилых помещений. Жители не платили за коммуналку по 2 - 3 месяца,  и суммы к возврату были очень большими. Раньше сделать повторный перерасчёт компания не имела права, так как по закону выставлять «тринадцатую квитанцию» можно только раз в год. Поэтому мы решили это сделать в начале 2017 года. Общая сумма, которую компания планирует получить с помощью дополнительных счетов, -  3,2 миллиона рублей».

Комментарий

Руководитель отдела по связям с общественностью и СМИ «ЖКХ Контроль» Владимирской области, член Общественной палаты города Владимира Денис Гусев:

«Моё мнение - повторный перерасчёт нужно делать сразу, так как это касается прошлых лет. Площади помещений должна уточнять управляющая организация, ведь документация у неё. Есть федеральные гарантии по недопущению роста платы за коммунальные услуги, в этом случае в одном месяце сделано 2 перерасчёта, поэтому права потребителей нарушены. Сумму за 2 месяца нельзя выставлять в одной квитанции, так как действуют предельные индексы роста платы за коммунальные услуги. С января 2017 года предусматриваются штрафы за неправильное начисление: 50% от размера превышения. То есть с ВКС можно взыскать штраф в пользу потребителя».