Реально же детей без попечения родителей - более 600 тысяч. У большинства мамы и папы есть. Но они по разным причинам не могут или не хотят быть с детьми. За здоровыми малышами стоят очереди, больные мало кому нужны. Вера Дробинская взяла 8 (!) детей с недугами.
Детский врач, она собиралась уйти в монастырь, когда на её пути оказались дети-сироты: в конце 90-х вместе с группой волонтёров-астраханцев Вера Дробинская стала ходить по больницам и интернатам, где за детей с нарушениями развития молились санитарки: «Быстрее бы помер - всё равно жизни не будет».
«Сначала я пыталась уговорить кого-нибудь взять детей, но так как все отказывались, мне ничего не оставалось, как сделать это самой». Дети, которые лишены были лечения и обучения, попав к Вере, начинали учиться, становились почти неотличимыми от своих сверстников. Например, Мишка, которого в интернате привязывали чулками к кровати, и он от отчаяния бился о стену головой, стал спокойнее, начал ходить, сам ест и одевается…
Тему детей-сирот, больную для нашего общества, Вера видит так: «Если бы наши органы опеки работали по-другому, а не как сейчас: сначала ты собираешь документы, становишься кандидатом в опекуны и только через несколько месяцев идёшь знакомиться с ребёнком, - опекунов в нашей стране было бы намного больше.
Если бы люди сначала видели конкретного ребёнка, то потом ни одно препятствие бюрократическое не могло бы их остановить: после того как увидишь эти глаза, ничто не страшно… Я взяла детей, потому что они запали мне в душу, потому что они сильно страдали. Столкнулась с ними и не могу теперь делать вид, что ничего не знаю. Я ни разу не пожалела, что их взяла. И отчаяния тоже не было. Моя жизнь наполнилась. Мне кажется, что для сердца, чтобы быть счастливым, надо любить».
Смотрите также:
- Отзеркаленное счастье. Мама должна быть счастливой →
- Выжил, сочиняя сказки. Как найти для сироты семью →
- Особенные дети. Дорога в общество закрыта? →