Для души. Ивановец восстанавливает редкие автомобили

Владелец ретро-автомобилей Александр Трушин говорит, что старинные машины обязательно нужно показывать подрастающему поколению. © / Фото Татьяны Баланцевой / АиФ

Тяга к военной технике

   
   

Александр ТРУШИН - потомственный военный. Он родился в 1955 году в Германии, где тогда служил его отец. Ездил с родителями по разным городам и странам. Мечтал стать журналистом, но пошёл по стопам отца - тоже стал военным. Поступил в Казанское танковое училище. В общей сложности служил 17 лет.

Военная техника интересовала Александра с детства. А возможность и время заниматься поиском ретро-автомобилей появились не так давно - в начале 2000-х. Тогда мужчине посчастливилось приобрести «ГАЗ-67». 

- Это уникальнейший, редкий автомобиль. Я его купил в Юже в 2003 году. А закончил реставрировать в мае 2016 года, накануне Дня Победы, - рассказывает Александр Владимирович. 

Такой большой перерыв был связан с поиском необходимых запчастей. Пришлось даже обратиться в музей «АвтоРевю» в Москве, подарить лишний топливный бак, а от музея в качестве презента получить раму. 

фото из личного архива

- Тогда, в начале 2000-х годов, в музее меня спросили, зачем мне ретро-автомобиль? Я честно ответил: для души. Оказывается, в больших городах на ретро-автомобилях уже зарабатывали большие деньги, это стало бизнесом. А на меня посмотрели с доброй улыбкой.  

   
   

Помощник-тихоход

- Здесь двигатель тихоходный, низкооборотистый. За счёт литража у него тяговые усилия намного больше, чем у современных двигателей. Почему во время войны оте­чественные заднеприводные машины спокойно преодолевали нашу грязь? Потому что на малых оборотах машина идёт легче: она не пробуксовывает. К тому же бюджетная: все детали на коленке можно согнуть, - рассказывает Александр. 

Реставрировать разведмашину, которая и в боях выручала, и после войны помогала в колхозах, Трушину помогал его друг, автомастер Сергей ДЕБОВ, владелец «ГАЗ-69». Несколько месяцев любители раритетных автомобилей проводили в гараже дни напролёт. 

- Посмотрите, на ней нет ни грамма шпаклёвки: всё выстукивали, выбивали, специально оставили жизненные ранения после боёв с немцами. Вот бак пробит, - рассказывает Александр.

Свой «ГАЗ-67» Александр ласково называет «разгильдяем». И ездит по городу на этом автомобиле с большим удовольствием, несмотря на то, что кабриолет советского времени очень «прожорлив»: требует около 15 литров бензина на день. 

Кругом эрзац!

Машина пользуется большим вниманием у прохожих, сотрудников заправок, у современных автомобилистов. Автомобильного мастера очень расстраивают реплики: как вам так удалось состарить металл? Из какой страны вы привезли это авто? 

- Сейчас люди настолько привыкли к эрзацу, к ненастоящему, что смотрят на автомобиль и думают: из заграницы. Не верят, что это наше, родное. Поэтому так важно показывать раритетную технику, которая участвовала в Великой Отечественной войне. Прошло много лет, многие и не знают, что «ГАЗ-67» на заводе в 1943 г. выпускали женщины и дети. 

Досье
Александр ТРУШИН, 60 лет, инженер по эксплуатации колёсных и гусеничных машин. Член Ивановского клуба авто-ретро «ИКАР». Коллекционирует и восстанавливает советские автомобили времен Великой Отечественной войны и послевоенного времени. Среди прочих увлечений Александра - танцы и армейский рукопашный бой.

В коллекции Александра Трушина ещё один редкий автомобиль - грузовик «полуторка» (ГАЗ-АА) 1939 года выпуска. Он тоже собран из оригинальных запчастей, но, в отличие от «ГАЗ-67», отремонтирован идеально. - Эдакая девица-недотрога. Люди подходят, смотрят и не верят, что машина была на карельском фронте. Хотя я отыскал для неё 2 кабины, обе были прострелены. Вот докажи, что не эрзац! - говорит Александр. 

А совсем недавно у «полуторки» появилось достойное дополнение - полевая кухня. Она принадлежит Ивановскому клубу авто-ретро «ИКАР». В ноябре прошлого года член клуба Игорь МАРЧЕНКО случайно увидел её в чермете. Она находилась в плачевном состоянии. Но через месяц усердия и кропотливой работы стала настоящей военной техникой образца 1942 года. Большую помощь в этом деле оказал Сергей Дебов. Он помог поставить кухню на колёса и привести практически в первозданный вид. 

Ретро-мечта

Сейчас в личной коллекции бывшего военного 7 редких автомобилей родом из военного и послевоенного времени. А именно: «ГАЗ-67», «полуторка», «ЗАЗ-965», «Опель Олимпия» 1938 года выпуска, «ГАЗ-51», «ГАЗ-63», «ГАЗ-71». Александр Трушин уверен: - Нужно обязательно сохранить уникальные вещи и старинные машины, чтобы они не стали металлоломом, чтобы их увидели наши дети и внуки. И я себе ставлю такую задачу: восстановить историю и показать нашим детям: вот советский автопром, наша история. 

Полуторка/ фото из личного архива

Свою коллекцию Александр Трушин планирует пополнить. Не скрывает: долгие годы мечтал собрать ЗИС-5, советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 тонны. Нашёл людей, которые согласны обменять ЗИС на «полуторку». 

- В моей коллекции есть ещё одна «полуторка» - ГАЗ ММ 1949 года выпуска. Эта машина - почти оригинал времён Великой Оте­чественной войны. В ней есть всё, кроме двигателя. В ближайшее время займусь её восстановлением.