Примерное время чтения: 9 минут
1012

Кабацкая сцена – не для артиста. Как выживает культурная элита города?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. 'АиФ-Владимир' 24/04/2013
Фото: Геннадия Попова

Поиски себя

- «АиФ-Владимир»: Алексей, многие с самого детства мечтают стать артистами и попасть на голубой экран. Вы тоже стремились к этому «с пеленок»?

- Алексей Бондаренко: У детей обычно колоссальный полет мыслей, к тому же еще несформированный. Им надо все и сразу. А когда взрослые пытаются направить ребенка в какое-то одно русло, естественно, что он начинает чувствовать себя не в своей тарелке и выражает протест. Это нормальное явление, как и рождение ребенка – ему также не хочется покидать теплое, уютное местечко, где его кормят, поят и защищают, он просто пока еще не понимает, что именно ему нужно. Так и тут. Важно где-то подтолкнуть и перебороть желания, чтобы потом человек вышел в свободное плавание. За это я очень благодарен своим родителям – в первую очередь за то, что бились над моим непоседливым характером. Ведь именно благодаря им и, конечно же, Господу Богу, я связал свою жизнь с искусством, о чем ничуть не жалею. Хотя музыкальную школу я осваивал весьма странно – все время искал что-то свое. Начинал с аккордеона, потом было фортепиано, позже – остановился на гитаре.

Известный музыкант Марк Дробинский считает себя «бродячим виолончелистом с русской душой» >>>

- «АиФ-Владимир»: Вы неоднократно являлись участником и призером многих международных фестивалей, а сейчас работаете в филармонии. Без ложной скромности вас можно назвать уже состоявшимся артистом. Как оцениваете «культурный» Владимир?

- Алексей Бондаренко: Культура в нашем городе ничем не отличается от культуры в любом другом месте – где-то ее чуть больше, где-то меньше. Хотя бескультурье, конечно, преобладает. Ребенок уже сызмальства, слыша балалайку, русский народный инструмент, часто относится к этому, мягко говоря, с недоверием. А те же кавказцы в любом возрасте при звуках лезгинки испытывают гордость за свою нацию. Так о какой культуре можно говорить? Ее заменила западная клубная культура, где царит атмосфера вседозволенности. А ведь клубная музыка проста до безобразия - она основана на бесконечном повторении определенного набора звуков, а меняется лишь темп и ритм. И это сегодня гордо именуется музыкой - под нее танцуют, и людям это нравится. Неудивительно, что после таких «танцев» молодежь тупеет и становится агрессивной. В этой атмосфере человек просто не может перейти к нормальной музыке. Хочется, чтобы все поменялось, вошло в свое истинное русское русло, но сделать это очень сложно.

Когда сотня – последняя

- «АиФ-Владимир»: А что конкретно вам хотелось бы изменить в этой сфере?

- Алексей Бондаренко: К счастью, сегодня есть театры и культурные объединения, но этого должно быть больше. Я считаю, что пора возрождать русскую культуру. Откровенно говоря, все заключается в политике государства. Уменьшить бы количество клубов, направив деньги в истинно культурную сферу - на театр, на поэзию, на живопись, на музыку, на народное искусство. Наше правительство выделяет на эту сферу катастрофически мало средств - зарплаты, действительно, смешные. Порой даже приходится не доедать, не досыпать и губить себя в кабаках, к которым мое отношение - резко негативное. Иду туда лишь в одном случае – если в кошельке остается последняя сотня. Я не хочу там работать, это не мое, и это нельзя назвать культурой. Когда стоишь на кабацкой сцене, внутри возникает чувство, что что-то не то, но приходится себя принуждать делать то, что должен, потому что за это платят. Работа же на концертных площадках приносит только 10-20% дохода, все остальное – это, к сожалению, кабаки или что-то подобное. Но это тоже далеко не культура. Ты выходишь на сцену и видишь пьяные лица, разбросанные банки и бутылки. Артиста воспринимают как один из способов развлечься. Это ли культура? Недавно был один неприятный случай – на своем концерте в одном училище перед выступлением я настраивал звук на аппаратуре. В этот момент ко мне подошла женщина и потребовала отойти от аппаратуры, сказав, что это они нам за все платят, а не наоборот. Пытаюсь ей объяснить, что умею настраивать звук, но она с пренебрежением спрашивает, где это у меня написано… Как можно назвать такое отношение к артистам, к культуре? И как после этого работать? 

Состоялась презентация нового диска певца и композитора Алексея Молдалиева >>>

Музыке не изменю

- «АиФ-Владимир»: Как видно из разговора, жизнь артиста - не сахар. Если бы была возможность прожить заново, выбрали бы другой путь?

- Алексей Бондаренко: Точно, нет. Менять ничего не хочу - все было бы так же. Этот путь выбрал меня сам, и изменять ему у меня нет желания. Конечно, я не допустил бы каких-то мелких ошибок в жизни, но не стал бы отрекаться от музыки. Ведь что такое жизнь? Это пазл, который на протяжении долгого времени ты собираешь, постепенно узнавая себя. А в прошлом ничего не нужно менять, на то оно и прошлое. Важнее не делать в дальнейшем похожих ошибок. 

- «АиФ-Владимир»: А где вы предпочитаете выступать?

- Алексей Бондаренко: На сцене. А сцена это не просто помост. Это живой организм, который дышит под тобой и чувствует каждый твой шаг. На любой сцене есть своя собственная энергетика. Существуют и особые приметы – одна из главных – нельзя трогать кулису. Когда начался концерт, нельзя выглядывать из-за кулис в зал – это еще и признак дурного тона. Также после окончания концерта нельзя проходить по сцене, спускаться и подниматься по ней, пока из зала не уйдет последний зритель и не опустится занавес. Радует, что хотя бы в нашей филармонии пока придерживаются основных правил.

Главное – честность

 

Досье
Алексей Бондаренко родился в 1988 году в городе Винница на Украине, вскоре переехал во Владимирскую область в город Ковров. Параллельно с учебой в общеобразовательной школе окончил музыкальную - класс электрогитары. Закончил факультет искусств ВГГУ. С 2011 года - артист-солист (вокалист) во Владимирской филармонии. Алексей принимал участие и занимал призовые места в различных всероссийских и международных конкурах и фестивалях – в Сочи, Праге, Берлине.

 

- «АиФ-Владимир»: Что является основным для артиста?

- Алексей Бондаренко: Быть честным до конца с публикой, с самим собой, со своим делом. Это самая главная задача. Я четко осознаю, что без честности я уже не буду собой. Да, я не скрываю, что ничем, кроме музыки, не увлекаюсь. Времени не хватает абсолютно ни на что другое. Как сказал один философ, женившись на девушке, ты можешь развестись, а женившись на музыке, ты останешься с ней навсегда. С каждым годом все явственнее понимаешь, что привязываешься к ней сильнее. Она поглощает целиком.

- «АиФ-Владимир»:  За такой сравнительно небольшой артистический опыт вы стали довольно-таки известным человеком в городе. Как вы относитесь к популярности? Стремитесь ли к ней?

- Алексей Бондаренко: К популярности как к таковой я не стремлюсь. Я многое хочу сказать в своем творчестве, и счастлив, что наконец-то это стало возможным. Конечно, я радуюсь тем людям, которые со мной во всех смыслах – будь то друзья, музыканты, поклонники… Я радуюсь каждому человеку, их поддержке и вере в меня, но ни в коем случае не стремлюсь к популярности ради популярности. Для меня важно не почитание и лесть, а то, что меня не только слушают, но и слышат.

- «АиФ-Владимир»: Что для вас есть нормальная музыка? И поклонником кого являетесь вы?

- Алексей Бондаренко: Пусть это будет хороший рок, джаз, блюз, фьюжн, бардовские песни… Есть великое множество музыкальных направлений и личностей, которые смогут донести главное. Важно, чтобы в музыке была душа и энергия. Люблю творчество Игоря Талькова, Виктора Цоя, Владимира Высоцкого, Сергея Есенина и Александра Пушкина… Нравится наша русская группа «Алиса», которая до сих пор держится на плаву и имеет многотысячную армию своих поклонников. Из иностранных исполнителей более всего близка всемирно известная группа Queen. Но это ни в коем случае не кумиры. Я либо люблю, либо не люблю, либо равнодушен, но кумиры… нет! Это ближе к идолопоклонничеству. 

- «АиФ-Владимир»: Какие планы на будущее?

- Алексей Бондаренко: Организовать свою группу. Это будет семья, община, где каждый друг другу будет готов подставить плечо. Пусть лидер - один, но каждый участник будет прислушиваться к другому. По большей части для исполнения мы выберем свои песни, которые я написал и недавно, и давно. Честно говоря, я немного устал генерировать сам – хорошо, когда есть группа, которая заинтересована в процессе. Одному – сложно…

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах