Примерное время чтения: 4 минуты
99

Михаил Корешков: «Модернизация образования - не разовое мероприятие, а повседневная работа»

Фото: avo.ru

Система образования должна быть гибкой и адаптивной

- Тенденции XXI века — это индивидуализация, самоценность личности, экономика знаний и постоянно меняющаяся структура рынка труда. В этой связи система образования должна быть гибкой, адаптивной и обеспечивать успешную социализацию ребенка. Модернизация в сегодняшнем мире — не разовое мероприятие, она становится нашей повседневной работой, - подчеркнул в своем докладе директор областного департамента образования Михаил Корешков.

Масштабный федеральный проект по модернизации системы образования реализуется фактически уже год. В 2011 году на финансирование образовательной отрасли Владимирской области было выделено 13 млрд. рублей, в 2012-м - 15,5 млрд. рублей. Эти средства распределены по ряду целевых программ: развития образования, ипотечного кредитования учителей (реализация последней началась с этого года) и др.

 

Кстати
Важная часть конференции - выставка достижений региональной системы образования. Экспозиция была представлена тремя разделами: «От модернизации образования – к социальным эффектам», «Реализация Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы по направлению «Развитие и модернизация системы профессионального образования Владимирской области» и «Презентация учебно-наглядных пособий и методической литературы Владимирского института повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой».

 

По словам Корешкова, одной из ключевых целей модернизации образования стало доведение средней заработной платы учителей до средней по экономике. Во Владимирской области общий объем финансирования проекта составил более 500 млн. рублей, из них более 100 млн. за счет средств регионального бюджета. Благодаря этому, по итогам 2011 года средняя зарплата учителей составила более 17 тыс. рублей и превысила среднюю заработную плату по экономике. Повышены оклады и предусмотрены стимулирующие выплаты и другим категориям работников образования.

Увеличение финансирования этой статьи расходов произошло во многом благодаря снижению доли неэффективных расходов в отрасли. В частности, реорганизация сети образовательных учреждений, увеличение наполняемости классов, доведение соотношения учителей и вспомогательного персонала к планируемому значению «60 к 40» позволило высвободить 34,6 млн. рублей, еще 98,8 млн. рублей - за счет увеличения количества детей, приходящихся на одного учителя.

Векторы развития

Михаил Корешков определил главные вектора модернизации образования: дошкольное, общее и профессиональное образование. В процессе модернизации каждого из указанных направлений, по мнению главы департамента образования, существуют проблемы, требующие незамедлительного решения.

Главная проблема первого вектора — отсутствие мест в детских дошкольных учреждениях. И здесь, по мнению главы департамента образования, во многом виноваты муниципалитеты, зачастую не желающие выделять средства на эти цели. С негативной стороны были отмечены Селивановский и Петушинский районы.

Проблема качества образования характерна для системы общего образования. Если для Гусь-Хрустального, Владимира и Коврова характерен высокий уровень качества образования, то в Камешковском и Собинском районах этот показатель достаточно низкий.

Главные задачи предстоящего года для областной системы профобразования: грамотно реструктуризировать ее с учетом создания многопрофильных и многоуровневых учреждений профессионального образования, тесно связанных с крупнейшими предприятиями региона. Положителен пример завода «Автоприбор», который по сути явился катализатором начавшихся изменений во взаимоотношениях бизнеса и образования. Предприятием развернута совместно с учебными заведениями опытно-экспериментальная работа, наработан опыт участия в формировании учебных планов и программ, внедрения культуры производства и корпоративной культуры в образовательно-воспитательный процесс, создания учебно-производственных участков на предприятии. «Подобное взаимодействие позволит выйти на более высокий уровень отношений симбиоза образовательного учреждения и бизнеса», - отметил Михаил Корешков. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах