Люди признаются: страшно садиться за руль. Ведь если ездишь по правилам, не факт, что их соблюдают другие водители. А значит, погибнуть в любой момент может каждый. Почему происходят смертельные аварии в городе, оборудованном современными светофорами, видеонаблюдением и «лежачими полицейскими»?
В последний путь
9 июня. 17:40. Внедорожник «Тойота Хайлэндер» движется с огромной скоростью через перекрёсток улиц Суворова и Пролетарская, пытаясь проскочить на жёлтый сигнал светофора. Наперерез выруливает водитель на «ВАЗ-21093». Страшный удар и крики очевидцев. Иномарка перевернулась. А «девятку» отбросило на пешехода, 9-летнюю девочку, которая стояла на тротуаре. У ребёнка перелом носа, травма головы, выбит зуб.
На месте аварии погибла 30-летняя женщина, мама двух девочек-близняшек. Удар пришёлся как раз в пассажирскую дверь, за которой она сидела. Шансов не было. Серьёзно пострадали оба водителя.
- Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ. Ведутся следственные действия. Перекрёсток улиц Пролетарская и Суворова не считается местом концентрации дорожных происшествий, - уточняет начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Ивановской области Наталья Пешкова.
Но аварии случаются здесь регулярно: год назад произошло ещё одно ДТП, о котором долго не могли забыть.
Игра на выживание
Проскочить на жёлтый, пересечь стоп-линию и выехать на перекрёсток - любимые манёвры водителей. Об этом ярко свидетельствуют цифры. Только на одном из перекрестков в центре города камеры фото-видеофиксации в день регистрируют более 30 нарушений. Между тем, перекрёсток - это место пересечения дорог, зона особого внимания и готовности.
- Для бригад скорой медицинской помощи вызовы к месту ДТП - первоочередные. В Иванове они приезжают к месту аварии в среднем в течение 5-10 минут. У пострадавших наблюдаются в основном тяжёлые сочетанные травмы. Это повреждения сразу нескольких областей тела: головы, шеи, грудной клетки, живота, таза, конечностей, - рассказывает директор Территориального центра медицины катастроф Ивановской области Сергей Базанов.
По его словам, важно уложиться в так называемые 5 «бриллиантовых» минут, когда пострадавшему нужно экстренно оказать первую помощь. Например, восстановить проходимость дыхательных путей, начать проводить сердечно-легочную реанимацию и останавливать массивное артериальное кровотечение.
- Но даже если на каждом перекрёстке поставить по автомобилю «скорой помощи», это не спасёт от трагедий, потому что основная причина ДТП - человеческий фактор. Это превышение скоростного режима, состояние алкогольного опьянения и выезд на полосу встречного движения, - говорит Сергей Базанов.
Комментарий
Евгений Рехтер, блогер:
«В прошлом году в самом начале зимы попал в серьёзное ДТП. В мой автомобиль въехала маршрутка, за рулём которой находился водитель с киргизскими правами, полученными полтора месяца назад! У него были открыты все категории - практически 100-процентное указание на то, что эти права он купил. А ведь когда-то минимум 3 года стажа нужно было иметь, чтобы возить пассажиров. Хорошо, что авария обошлась бедой только для авто.
Самое серьёзное происшествие было у меня в августе 1995-го, и тоже по вине водителя другой машины. Супруга, сидевшая сзади, лечилась полгода. А сидела бы рядом со мной - смерть... Исходя из своего опыта могу утверждать: любая авария - это сильнейший стресс, даже если у самого ни царапины. Особенно, когда в ДТП попадаешь по причине какого-то разгильдяя. Тогда гамма эмоций пополняется ещё гневом и возмущением неграмотными, неправильными действиями виновной стороны. Но самое страшное, конечно, когда человек погибает или становится калекой. Жизнь ломается и у жертвы, и у виновника ДТП».