Олег Панкратов, Руководитель ВТБ Инфраструктурный Холдинг, принял участие в круглом столе Министерства экономического развития РФ и ВЭБ.РФ по вопросу обсуждения законопроекта о государственно-частного партнерства.
Участники мероприятия отметили важность предлагаемых законопроектом поправок для привлечения частных инвестиций в инфраструктуру и улучшения качества жизни граждан.
В своей речи Олег Панкратов, Руководитель ВТБ Инфраструктурный Холдинг, проанализировал последствия установления исчерпывающего перечня требований к участникам конкурса при реализации проектов ГЧП.
«ВТБ Инфраструктурный Холдинг является лидером на рынке инфраструктурных инвестиций, мы не только кредитор, но и крупный инвестор в инфраструктурные проекты, поэтому приветствуем и поддерживаем обсуждаемые изменения в законодательство о концессионных соглашениях и ГЧП, подготовленные Минэкономразвития России. Действующие редакции закона о концессионных соглашениях и закона о ГЧП, в принципе, предусматривают открытый (неисчерпывающий) перечень требований к участникам конкурса. Мы не видим пользы в определении законом исчерпывающего перечня предквалификационных требований – проекты и условия их реализации разные и могут требовать разного набора компетенций и опыта у потенциальных концессионеров. Установив закрытый перечень требований к участникам конкурса, мы попросту лишаем государственного заказчика возможности выбирать между квалифицированными участниками рынка». - отметил Панкратов.
Кроме того, Олег Владимирович также остановился поподробнее на предложениях, которые необходимо внести в законопроект:
· сделать перечень объектов концессионного соглашения открытым;
· предоставить субъектам РФ, имеющим бездефицитный бюджет, право заключать концессионные соглашения без проведения конкурса аналогично тому, как это предусмотрено для федеральных проектов, инициируемых решением Правительства РФ;
· предусматриваемые формы финансового участия концедента (публичного партнера) должны обеспечивать возврат не только затрат на создание и эксплуатацию/ содержание объекта, но и затрат самой компании-концессионера (зарплата, аренда и т.п.), а также доходность инвесторов и кредиторов на вложенные в проект средства;
· включить в перечень форм финансового участия концедента (публичного партнера) компенсацию концессионеру (частному партнеру) в случае наступления особых обстоятельств, а также компенсацию при прекращении концессионного соглашения. Данные формы финансового участия государства очень важны, как для инвесторов, так и для их кредиторов, поэтому необходимо их легализовать;
· поскольку банки и иные кредиторы являются неотъемлемыми участниками реализуемых инфраструктурных проектов, необходимо учитывать требования о защите их интересов в таких проектах (наиболее важные из которых):
- приоритет прямого соглашения над положениями концессионного соглашения и запрет изменения концессионного соглашения без согласия кредиторов в части порядка прекращения и выплаты компенсации при прекращении,
- возможность осуществления концедентом прямых выплат кредиторам в части старшего долга в случае прекращения концессионного соглашения,
- невозможность оспаривания действительности выплат в пользу кредиторов в случае банкротства концессионера;
· окончательно поставить точку в вопросе возможности осуществления технического обслуживания объекта концессионного соглашения без его целевой эксплуатации, что может послужить существенному увеличению объема частных инвестиций в инфраструктуру здравоохранения и образования;
· прямо предусмотреть возможность внесудебного прекращения по соглашению сторон, достигнутому при подписании концессионного соглашения.
Справочно:
ВТБ Инфраструктурный Холдинг, входит в группу ВТБ, является лидером на российском рынке инфраструктурных инвестиций. Компания реализует масштабные стратегические и коммерчески эффективные проекты на принципах государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, а также является крупнейшим инвестором в российскую инфраструктуру. Суммарно с 2007 года в инфраструктуру страны Холдинг привлек российских и иностранных инвестиций на сумму более $17 млрд, из них почти $6,5 млрд – кредиты и собственные средства группы ВТБ.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть