110

Потребители стали грамотнее, потому поток жалоб растет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. 'Владимир-АиФ' 14/03/2012

На вопросы «АиФ-Владимир» по нашей просьбе отвечает Светлана Кудрина, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Владимирской области.

- «АиФ-Владимир»: Светлана Николаевна, как изменился за прошедший год поток жалоб? Стал ли наш потребитель грамотнее, настойчивее в отстаивании своих прав?

- Светлана Кудрина: И потребитель стал грамотнее, и поток жалоб увеличился. На мой взгляд, количество обращений растет из года в год, в том числе из-за того, что люди получают больше информации о своих правах и не боятся их защищать. За год число письменных обращений, поступивших в управление Роспотребнадзора по Владимирской области, увеличилось более чем в два раза: с 812 в 2010-м до 1711 в 2011-м. Среди самых распространенных - продажа сотовых телефонов ненадлежащего качества и нарушение сроков их гарантийного ремонта, продажа мебели и сложно-бытовой техники, изготовление окон, дверей ненадлежащего качества, непредоставление полной и достоверной информации об услугах и их исполнителях, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей (потребительское кредитование, бытовые услуги и долевое строительство). 

По 38% поступивших обращений специалистами Управления были проведены контрольно-надзорные мероприятия, при выявлении нарушений виновные были привлечены к административной ответственности, 55% нарушений было устранено хозяйствующими субъектами в досудебном порядке. Так, житель Владимира заказал шкаф-купе, а дома оказалось, что изделие ненадлежащего качества. После вмешательства Роспотребнадзора изготовитель не только устранил недостатки, но даже выплатил неустойку за то, что требования покупателя не были удовлетворены в срок.

Жительница Владимира дистанционно заказала запчасть для автомобиля. Деталь пришла в срок, но при ее передаче продавец не предоставил необходимую информацию о сроках и месте возврата товара, тем самым нарушив закон. Деталь к автомобилю не подошла, и покупательница решила ее вернуть. Только после вмешательства Роспотребнадзора продавец не только возвратил деньги за товар, но и был вынужден тщательно изучить правила продажи товаров дистанционным способом, которые строго регламентируются нашим законом.

Жительница столицы, проводя лето на даче в Красной Горбатке, купила там электропечь, которая сломалась через полтора месяца. Несмотря на экспертное заключение о выявлении производственного дефекта, продавец отказался вернуть деньги за неисправный агрегат. Всю осень женщина добивалась правды, и только после жалобы в Роспотребнадзор с нерадивого продавца удалось получить деньги за некачественный товар, ведь по закону за его качество отвечает не только производитель, но и продавец.

- «АиФ-Владимир»: Наши читатели сообщили о такой проблеме: один из банков ввел более высокий процент по депозитам; старшее поколение оценило возможности хранить свои сбережения на более выгодных условиях, но при переоформлении с вкладчиков берут комиссию, о которой их никто не предупредил, и в результате люди нередко больше теряют, чем приобретают. Какой совет вы дадите? 

- Светлана Кудрина: Любой договор, который вы подписываете, необходимо не просто читать, а изучать самым тщательным образом. Если текст мелковат, попросите распечатать крупнее, возьмите образец договора домой, посоветуйтесь с родными, при необходимости проконсультируйтесь с юристами. И только после этого ставьте подпись. Иначе потом что-либо доказать в суде будет крайне сложно, особенно если речь идет о финансовых услугах. А тема эта не теряет своей актуальности. Если еще в 2007 году к нам поступило только три подобных жалобы, то в 2010-м уже 48, а в прошедшем – 58.   

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах