Примерное время чтения: 4 минуты
163

Езда по городским дорогам – пытка для водителей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. 'АиФ в Иванове' 11/04/2012
Фото: АИФ

Возмущению ивановских водителей нет предела. «Каждый день, как только сажусь за руль, буквально через несколько метров пути я начинаю, уж простите за такую откровенность, ругаться, - говорит таксист Евгений МАСЛЕННИКОВ, - дороги в Иванове всегда были невесть какими, но чтобы они находились в таком ужасном состоянии, за 20 лет своего водительского стажа не припомню. Неужели нашим властям не стыдно?»

Власти ссылаются на погоду - пока лужи не высохнут, ремонт проводить преждевременно. Ямочный ремонт проведен лишь на одной улице в местечке Авдотьино – Дюкова. Внимание властей к ней привлекли ивановские автомобилисты, которые совместно с представителями регионального отделения Федерации автовладельцев России решили провести протестную акцию. 2 апреля неравнодушные водители собрались на бульваре Кокуй с тем, чтобы при помощи краски и кистей обвести самые глубокие ямы на дорогах облцентра. Однако проведению акции помешали сотрудники ГИБДД, рисовать краской на дорогах – противозаконно, объяснили они. Но зато согласились проехать с активистами на улицу Дюкова и произвести замеры ям. Акты были направлены в горадминистрацию. Результаты не заставили себя ждать. Уже в пятницу, 6 апреля, ямы на Дюкова начали заливать асфальтом. Только вот надолго ли хватит ремонта, если асфальт закидывают прямо в воду, которой полны все без исключения ямы на дорогах Иванова? Осушение луж, как, по всей вероятности, считают ивановские дорожники, прерогатива весеннего солнышка.

К слову о качестве асфальта. Ученые ИГХТУ изобрели новые специальные добавки к асфальту, улучшающие качество дорожных покрытий, которые уже прошли испытания в Екатеринбурге. Добавление 2-3% присадки в стандартную асфальтовую массу повышает качество (срок ремонта повышается до 7-8 лет, растет морозостойкость, трещиностойкость, повышается коэффициент трения мокрого асфальта – уменьшается тормозной путь), в разы снижается глубина промина асфальта «большегрузами». Технология уже внедрена в Белоруссии, а вот будет ли новшество использоваться на «родине» пока неизвестно. Вопрос упирается в средства.

Не лучше ситуация с дорогами и в районных центрах области. По данным департамента дорожного хозяйства Ивановской области 70% покрытых асфальтом дорог в регионе не соответствует требованиям. И хотя, как рассказал 29 марта на заседании правительства, посвященного вопросу ремонта дорог, начальник департамента дорожного хозяйства Ивановской области Андрей ШУШКИН, в этом году на ремонт дорог в регионе выделены достаточно внушительные средства, «в одночасье ситуацию не изменить».

Что касается облцентра, то пока на текущий ремонт дорог в Иванове выделено около 200 миллионов рублей. Этого должно хватить, чтобы залатать дыры на 122 участках городских улиц. А вот капитальный ремонт ни одной ивановской улице пока не грозит. Зато, по словам главы администрации города Иванова Александра КУЗЬМИЧЕВА, уже в мае будет начата реконструкция дорожной развязки на пересечении улиц Куконковых и Павла Большевикова, Любимова и Кохомского шоссе, в ходе которой планируется увеличить ширину Кохомского шоссе с 10 до 15 метров, в районе пересечений основной дороги с улицами Павла Большевикова и Любимова проезжая часть будет расширена до 24 метров. Реконструировать дорогу будут в течение двух лет.

Комментарий

Начальник департамента дорожного хозяйства Ивановской области Андрей Шушкин перечислил основные причины проблем с дорогами: хронический недостаток средств на качественный ремонт; большинство дорог построены в 1950-60 годы и не рассчитаны на современные тяжеловесные машины; отсутствие объездной дороги, из-за которого грузовики следуют через Иваново; некачественная работа подрядчиков.

Языком цифр

В 2012 году объем дорожного фонда Ивановской области составит 2,15 млрд рублей (по сравнению с 2011 годом эта

цифра больше на 1,2 млрд рублей). На эти средства планируется отремонтировать 18 автодорог в 13 районах области

общей протяженностью около 50 км – больше, чем за период с 2009 по 2011 год. На содержание автомобильных дорог

в 2012 году будет направлено 805 млн рублей, то есть на 200 млн больше, чем в 2011.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах