Примерное время чтения: 4 минуты
111

Сначала – выручка, потом – безопасность. Дорожные наблюдения пассажира

Наша семья ехала из Плеса в Иваново. Сразу же невольно обратили внимание на то, что в рейсовом автобусе ремни были не на всех сиденьях. Где-то от них торчали только пластиковые «гнезда». Понятно, что, скорее всего, это – «заслуга» самих пассажиров. Но требования к перевозчику-то никто вроде бы не отменял. Обращает на себя внимание также то, что многие пассажиры ехали стоя. Правда, не до конечной станции: люди выходили по пути.

Другой момент. Сломался автобус. Представьте себе, что в чужом городе вдруг сломался автобус, а вам надо успеть на определенный рейс, чтобы следовать дальше. Вы не знаете, где вы находитесь, чтобы вызвать такси, непросто и воспользоваться услугами общественного транспорта. Ведь сначала для этого надо расспросить прохожих, а у всех свои дела, не каждый готов давать консультации на улице. В результате мы уехали во Владимир не тем рейсом, на который рассчитывали – благо, хоть билет не взяли заранее! Правда, перед нами извинились. Но денег не вернули: водитель заявил, что не он продавал нам билеты. Действительно, билеты мы приобрели на автостанции в Плесе.

Но отдыхавшая рядом с нами семья на следующий день после нашего отъезда тоже собиралась возвращаться, и эти пожилые супруги из Ростова рассказывали, что у них на руках уже билеты на поезд из Иванова. Что они будут делать, если с рейсовым автобусом повторится то же ЧП? Ведь не все едут в городок на Волге на собственном транспорте или в состоянии оплачивать такси на «межгороде»!

 

Комментарий редакции
Мы обратились за комментарием в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области, но там нас переадресовали в управление Госавтодорнадзора по Владимирской области. И. о. руководителя этой структуры Валерий ПРОХОРОВ сообщил о готовности этой структуры предпринять предусмотренные нормативными документами действия, если будет письменное заявление участников этой поездки. Тем более, что подобная ситуация, по словам Валерия Анатольевича, уже рассматривалась Госавтодорнадзором и к перевозчику были применены штрафные санкции. Будет проверено соблюдение норм безопасности на территории Владимирской области с привлечением заинтересованных структур столичного региона, если транспортные услуги на маршруте, о котором идет речь, оказывает перевозчик, зарегистрированный там.

 

Перевозчик, очевидно, должен быть готов обеспечить бесперебойную работу междугородного транспорта, а в случае ЧП – быструю замену вышедшего из строя автобуса. Тем более, что в направлении Плеса летом туда-сюда отправляется достаточно много народа.

Другое дорожное наблюдение касается рейса, на котором мы отправились дальше. Начнем с того, что «ременная» болезнь оказалась общей: здесь тоже не на каждом сиденье можно было обеспечить безопасность ребенка. Хорошо хоть, что людей в автобусе было мало: можно было не «хранить верность» обозначенному в билете месту. Мы взяли билет до Владимира, и уже перед самой отправкой водитель поменял табличку на ветровом стекле. Но проблема вовсе не в опознании автобуса: его все равно подали к обозначенной в билете платформе ивановского автовокзала.

По пути у автобуса был плановый заезд в Суздаль. Вот здесь, судя по отзывам пассажиров, у них была проблема с угадыванием автобуса, который следовал во Владимир и где тоже табличку поменяли в последний момент. В Суздале выяснилось также, что этот автобус после Владимира следует дальше на Москву.

Встревожил разговор водителя с вошедшим в салон во время остановки его знакомым – похоже, тоже водителем. Наш «рулевой» жаловался коллеге, что почти не спал ночь: приехал в 11 часов вечера и в гостиницу даже не заходил. Дальше мы ехали, надеясь, что водитель спал в автобусе или где-то еще, кроме гостиницы. Но, честно говоря, было страшно за семью. Тем более, если соотнести одно с другим. В Иванове о рейсе на Москву информации не было, хотя, казалось бы, перевозчик заинтересован в увеличении пассажиропотока. Не потому ли, что этот рейс оформлен от одного пункта до другого, а дальше подразумевается отдых водителя и, наверное, профосмотр машины? Не приведет ли к беде такая цепочка рейсов?

Судя по цифрам на автобусе, перевозчик относится к столичному региону. Но в беду-то могут попасть люди и на территории любого другого региона!

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах