Примерное время чтения: 5 минут
309

Ожидаемые судебные повестки не доходят до адресатов...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. 'АиФ-Владимир' 03/10/2012

– Не знаете, где эта новая почта? – такой вопрос сегодня нередко слышишь на улицах областного центра. И неудивительно: созданная во Владимире служба курьерской доставки не может похвастать разветвленной сетью.

Развитие конкуренции – казалось бы, благое дело. Если бы ее создатели делали бизнес, например, на качестве доставки. Пока же появившуюся возможность выбора в сфере услуг доставки корреспонденции оплачивает бюджет звонкой монетой. Несомненно, судебный департамент области с благими намерениями создал службу курьерской доставки, которая разносит сегодня судебные, налоговые письма. Но – только по городу! Да и о качестве доставки говорить не приходится: в редакцию звонят жители, возмущаясь тем, что ожидаемые ими судебные повестки не доходят до адресатов. Зачастую, как выяснилось, вместо вручения адресату курьерская служба опускает письмо в почтовый ящик получателя.

– Я сам доставал чужое письмо из собственного почтового ящика, – говорит директор УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» Владимир ОЛЬХОВ, – по инерции вскрыл его и был поражен размерами начисленных налоговых платежей. Только потом взглянул на фамилию адресата и понял, что письмо опустили в мой почтовый ящик по ошибке, невольно ознакомив с доходами получателя. В ответ на жалобу мне сообщили, что с допустившим оплошность работником проведена беседа.

Эффективность такой меры вызывает сомнения, поскольку, приходя в отделения Почты России, многие из нас были свидетелями возмущения и недовольства жителей, приносивших сюда чужую корреспонденцию. А принять и переадресовать ее на почте не имеют права: судебные и налоговые письма, как пояснил Владимир Ольхов, не оформлены по почтовым правилам. Кстати, за пределы областного центра их, как и прежде, доставляет почта.

Доставка письма почтой по территории страны стоит (в зависимости от веса письма), по словам Владимира Викторовича, от 13 руб. плюс стоимость конверта. Заказное письмо вам доставят за 28.50. Расценки городской службы курьерской доставки мы узнали, позвонив в эту службу: доставка простого письма, как ответила менеджер Юлия, здесь стоит 100 руб., заказного – 140. И это – учитывая, что за доставку курьерская служба берется, по словам ответившей нам сотрудницы, только по городу Владимиру!

Казалось бы – это дело только самой курьерской службы и Почты России. Но дело в том, что, как рассказал Ольхов, существенный поток клиентов отделений почтовой связи в городе позволяет хоть как-то содержать нерентабельные ее подразделения в сельской местности. А если, не дай Бог, перестанет существовать почта, – любой из нас лишится возможности отправить посылку или письмо родным по доступным ценам.

Почта сегодня выполняет не только свои прямые функции – трудно переоценить ее социальную роль. Почтальон приносит пенсию, квитанции коммунальных платежей, торгует товарами повседневного спроса: продуктами, моющими средствами и прочей жизненно необходимой всячиной, отсутствие которой так ощутимо во многих деревнях, где нет магазинов.

Если перестанет существовать почта – не только жители лишатся оказываемых ею услуг, но и бюджеты различных уровней окажутся перед необходимостью создавать какую-либо альтернативную структуру для той же доставки пенсий и т.д. А создавать с нуля, как известно, всегда затратнее, чем поддержать уже действующую организацию.

Комментарий

11 марта 2012 года Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу УФПС Владимирской области филиал ФГУП «Почта России» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание почтовых услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции федеральных судов г. Владимира.

По мнению заявителя, при составлении документации по торгам заказчиком был допущен ряд нарушений законодательства о размещении заказов (в частности, присутствует разночтение по срокам окончания приема заявок, проект контракта составлен с нарушениями действующего законодательства).

Представители заказчика, в свою очередь, не согласились с доводами заявителя.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения государственного заказа признала жалобу УФПС Владимирской области филиал ФГУП «Почта России» частично обоснованной и выдала заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Предписание было исполнено.

Качество доставки судебной и налоговой корреспонденции – это вопрос взаимоотношений почтовой службы и заказчика услуг. Государственные органы, судебные органы вправе, при соблюдении предусмотренных законом процедур, осуществлять выбор организации, осуществляющей почтовые услуги, самостоятельно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах