98

За разными услугами в одно окно. В регионе работают уже два многофункциональных центра госуслуг

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. 'АиФ-Владимир' 07/11/2012
Фото: пресс-службы обладминистрации

Основные преимущества МФЦ: оснащенность современными информационными технологиями и работа по принципу «одного окна». Проще говоря, гражданин-заявитель избавляется от долгого изнурительного процесса сбора всех необходимых документов и справок из различных инстанций для получения той или иной госуслуги. Исключение составляют разве что документы личного пользования. Система же электронной очереди значительно сокращает период ожидания. Еще один существенный плюс — ликвидация многочисленных посреднических и отнюдь не бесплатных юридических контор.

Всё вроде бы вполне благопристойно и чуть ли не идеально. А как дела обстоят на практике? На днях мы смогли воочию убедиться в эффективности работы существующих в регионе многофункциональных центров.

В настоящее время в нашей области таких центра два — в Гусь-Хрустальном и Владимире.

«Первой ласточкой» стал созданный в сентябре 2010 года центр в «городе стеклодувов». Его учредителем стала областная администрация. В настоящее время МФЦ оказывает 64 вида государственных и муниципальных услуг. Заключены соответствующие соглашения с территориальными отделами региональных управлений Росреестра, Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, госинспекции труда, администрации Гусь-Хрустального района, ряда государственных учреждений и даже с частной компанией ООО «Ингосстрах-М» для оформления полисов обязательного медицинского страхования. Для работы сотрудников вышеназванных органов и учреждений с посетителями в зале оборудовано 9 окон.

В течение двух с небольшим лет работы МФЦ число людей, воспользовавшихся его услугами, неуклонно растет. Если в 2011 году МФЦ предоставли 8749 услуг населению, то за девять месяцев текущего года этот показатель составил уже 19651. Ежедневно центр принимает и обслуживает в среднем до 140 посетителей. Большой объем работы нисколько не отражается на качестве предоставления услуг, о чем свидетельствуют данные мониторинга, проведенного МФЦ совместно с представителями областной администрации. Так, показатель удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг по итогам 2011 года составил порядка 99%. «Некачественную» оценку со стороны респондентов получили всего лишь 3 услуги.

Режим работы МФЦ в течение рабочей недели – с 8.00 до 20.00, в субботу – с 8.00 до 14.00. Такой график приема посетителей особенно удобен для работающих граждан.

Владимирский МФЦ был создан в сентябре этого года. Но, как отметил его директор Антон АРУЧИДИ, за столь короткое время работы услугами центра уже воспользовались порядка 1240 человек. Сегодня МФЦ оказывает 24 вида услуг. В ближайших планах расширить этот перечень до 62. Самая популярная услуга во владимирском МФЦ — предоставление земельного участка под строительство.

Сегодня в регионе работает программа, рассчитанная на 2011-2013 годы, действие которой направлено на снижение административных барьеров, оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.

До конца этого года планируется создать аналогичные центры в Камешковском и Суздальском районах. Следующие на очереди — Александровский, Юрьев-Польский и Петушинский районы, где МФЦ начнут работать в 2013 году. В будущем подобные центры появятся во всех районах и крупных муниципальных образованиях области.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

 Герои нашего времени. Энергия, входновение, творчество
Самое интересное в регионах