Примерное время чтения: 4 минуты
199

Автобусный хлам. Транспорт разваливается на ходу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. 'АиФ в Иванове' 15/06/2016
Техническое состояние автобусов оставляет желать лучшего.
Техническое состояние автобусов оставляет желать лучшего. / Фото Елены Королёвой / АиФ-Владимир

Красная волна

Водители автобусов испортили относительно стабильную ситуацию с аварийностью в городе с начала года. В январе и феврале произошло несколько громких аварий с участием автобусов. Пострадали десятки пассажиров, в том числе беременная женщина. После небольшого затишья в марте и апреле снова всплеск!  

Причины всех автоаварий, где бьются автобусы, банальны: это невнимательность и несоблюдение дистанции. Водители маршруток и автобусов получают сдельную зарплату, потому устраивают на дороге гонки за пассажирами. ПДД в счёт не берут. 

Во время последнего скрытого рейда, когда инспекторы ГИБДД находились в салоне маршруток в роли обычных пассажиров, они зафиксировали десятки нарушений. Причём самых серьёзных: выезд на полосу встречного движения, переезд стоп-линии, движение на запрещающий сигнал светофора. Один водитель и вовсе «собрал» почти всю «красную волну». За каждый факт проезда на красный свет ему выписали протокол по 1 000 рублей за нарушение. В этот день мужчина сработал себе в убыток.

А где бампер?

Техническое состояние автобусов инспекторы Госавтоинспекции характеризуют так: авто­хлам. Маршрутки выходят на линию с неработающими световыми приборами и стёртыми госномерами, без бамперов и с рваными сиденьями, которые при резком торможении слетают с креплений. А многие и вовсе переоборудуют салоны - убирают несколько сидений: людей войдёт больше. Водителю это выгодно. О пассажирах, их комфорте и безопасности не думают. Потому так много пострадавших в каждом ДТП, в которые попадают маршрутки. 

За незаконные переоборудования транспортных средств закон слишком мягко наказывает перевозчиков. Это всего 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена). Можно ли навести порядок и как это сделать? 

Инспекторы ГИБДД выходят в рейды, работают как в усиленном варианте на маршрутах, так и скрыто, находясь в салоне автобуса в гражданской одежде. Фиксируют технические неисправности, выписывают протоколы. По каждому факту незаконного переоборудования информацию направляют в МРЭО, где регистрацию автобусов с нарушениями аннулируют. И прецедент в Иванове уже создали: нескольким автобусам уготована такая участь.  

Языком цифр
За 5 месяцев этого года произошло 61 ДТП с участием водителей автобусов. Один человек погиб, 90 получили травмы. Количество автоаварий выросло на 8,9%, число погибших на 100%, а раненых стало больше на 16,8%. В 45 ДТП доказана вина водителей автобусов.

В ведомстве надеются, что ситуация изменится в лучшую сторону, когда контроль за станциями техосмотра передадут государству. Такую инициативу рассматривают законодатели. 

А пока бороться с нарушениями водителей общественного транспорта приходится точечно, в рамках несовершенного законодательного поля. А как себя обезопасить пассажирам? Чем габаритнее транспорт, тем он безопаснее. С этой точки зрения выгоднее ездить на троллейбусе, хоть он и тихоход. И всех опаснее на микроавтобусе, который развивает скорость, как легковой автомобиль. Но в каком бы транспорте вы ни ехали, всегда держитесь за поручень: в аварию попасть может и троллейбус. 

Комментарий

Андрей ЯСНИКОВ, замначальника ОГИБДД по г. Иваново:

- С 15 июля вступает в законную силу статья 11.33 к № ФЗ-220 «Об организации регулярных перевозок». Водителей пассажирского транспорта будут привлекать к административной ответственности за остановку в неположенном месте, за отсутствие карты маршрута, движение не по маршруту и пр. Контроль транспортной инспекции и ГИБДД за пассажироперевозками будет жёстким. Раньше законодатель разрешал штрафовать водителей-нарушителей, работающих только на междугородных маршрутах. А сейчас появились новые рычаги административного воздействия на недисциплинированных перевозчиков. Обычно человек понимает, что нарушать нельзя, когда его наказывают рублём.

Справка

Чаще всего ДТП с общественным транспортом происходят по пятницам, реже по воскресеньям и понедельникам с 12 до 18 часов. В списке мест, где бьются автобусы, проспект Ленина, улицы Лежневская и Парижской Коммуны, проспект Строителей. 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах