122

Без «просрочки». Чем кормят владимирцев

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. 'АиФ-Владимир' 01/02/2017
Мы - то, что мы едим. Старайтесь покупать качественные  продукты.
Мы - то, что мы едим. Старайтесь покупать качественные продукты. / Игорь Харитонов / АиФ

Те, кто безоговорочно доверяет продавцам, памятуя о советской системе пищепрома и торговли, - наивные люди. Только за прошлый год областная прокуратура выявила 306 нарушений, внесла 106 представлений, 102 человека привлекла к дисциплинарной ответственности, а 42 должностных лица - к административной.

Что не так?

Наиболее распространённые нарушения - продажа продуктов без маркировки и с истёкшим сроком годности, несоблюдение температуры хранения, несоответствие розничной цены и стоимости, указанной в ценнике, отсутствие ценников... Например, в Вязниковском и Муромском районах (ИП Узбеков А.Н., ООО «Богатырь +», ООО «Два медведя») прокуроры при проверке обнаружили «просрочку», плюс продукты хранились с нарушением температурного режима. Про температурный режим «забыли» и в сетевых магазинах Петушинского района.

Порой на витринах лежат продукты без маркировки, наименования. Попадается и «волшебная» еда - без выбитого на упаковке срока годности, условий хранения, показателей пищевой ценности или адреса изготовителя… 

А ещё наш народ ведётся на низкие цены, забывая про поговорку «о бесплатном сыре». Так, в сетевом магазине «Верный» продавали некачественное сливочное масло. В двух других популярных у населения супермаркетах «молочка» не соответствовала установленным нормативам.  

Всего по фактам нахождения на реализации продукции с истёкшим сроком годности, несоблюдения условий хранения возбуждено 69 административных производств! А штрафов выписано на сумму более 700 тысяч рублей!

Другие нарушения

- Пришёл как-то на рынок за мясом, а продавец без перчаток работает. Сделала ему замечание. Знаете, кто-то на такие «недочёты» внимания не обращает, мол, термическая обработка убьёт всю «заразу». Но лично я не смогу есть мясо, зная, что его трогали грязными руками, - жалуется покупатель из Владимира Марина Петрова.

К слову, в ходе прокурорской проверки выяснилось, что  в ООО «Рыбный дом Дельфин» Юрьев-Польского района, а также в нескольких магазинах Гусь-Хрустального, Муромского, Суздальского, Судогодского, Петушинского районов, сотрудники, связанные с производством и оборотом пищевых продуктов, нерегулярно проходили медосмотры. 

Кроме того, наблюдается халатность в сфере производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов. Например, Гусь-Хрустальная межрайонная прокуратура выяснила, что индивидуальный предприниматель В.П.Косенко, продающий готовые блюда и салаты, не проводит ежедневную оценку качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, не указывает время изготовления блюд, наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени годности и т.д. 

- Я однажды пострадал от магазинного салатика. Купил второпях, съел… прихватило живот. Глянул на упаковку, срок годности в норме. Пошёл разбираться с хозяевами. Оказалось, что в витрине из-за сбоя температурного режима салаты «поплыли», то есть протухли. Удивительно, насколько продавцам порой безразлична репутация магазина, - сетует горожанин Владимир Ишанин. 

А бывает и так, что из-за производства страдает экология. Например, в Судогодском районе прокуратура выявила, что ООО «Возрождение», разливающее по бутылкам питьевую воду под торговой маркой «О3», не соблюдает санитарное законодательство: зона санитарной охраны первого пояса не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, не озеленена, не огорожена и не охраняется. По требованию прокуратуры нарушения устранены, а виновники привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.

Комментарий

Наталья Найдёнова, начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора:

- В месяц к нам поступает от 5 до 8 жалоб жителей. Жалуются обычно на просроченные или некачественные продукты. Например, 3 года назад в твороге обескураженные покупатели нашли паука. Если качество товара оставляет желать лучшего, сначала можно попробовать договориться с руководством магазина по-хорошему. Обычно в решении столь щепетильного вопроса начальство идёт навстречу недовольному покупателю. Если же вас игнорируют, то необходимо составить претензию в двух экземплярах, одну из которых  вы отнесёте на подпись хозяину «торговой точки», а другую - в региональный Роспотребнадзор. Если хозяин отказывается подписывать документ, то при свидетелях пишете - «от подписи отказался». Обычно до крайностей не доходит.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

 Герои нашего времени. Энергия, входновение, творчество
Самое интересное в регионах