ВСМ Москва-Казань длиной в 790 км пройдет по территории 7-ми субъектов Российской Федерации: Москвы и Московской области, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Марий Эл и Республики Татарстан с общей численностью населения более 30 млн человек. На линии планируется строительство 16-ти остановочных пунктов.
Эксплуатационная скорость движения поездов по трассе составит до 360 км/ч. Такой высокой скорости железнодорожного сообщения в России еще не было никогда! Запуск ВСМ Москва – Казань сократит время в пути между городами в 4 раза: время в пути сократиться до чуть более 3 часов против настоящих 14-ти часов. Среднее время в пути между столицами регионов составит не более одного часа.
На данный момент, по словам представителей АО «Скоростные Магистрали», заканчивается проектирование магистрали и в 2018 году запланировано строительство первого участка до Владимира, а движение на этом участке откроется уже в 2023 году. Запуск ВСМ Москва-Владимир позволит добраться из столицы во Владимир или, например, в будущем из Владимира до Нижнего Новгорода всего лишь за один час.
Что же даст новая магистраль Владимирской области помимо высокой транспортной доступности? Прежде всего, развитие экономики и улучшение жизни населения целого региона. На территории Владимирской области запланировано несколько транспортно-пересадочных узлов ВСМ: в Петушках, самом Владимире, Доброграде и Говороховце.
Реализация крупных железнодорожных проектов в отечественной и мировой практике всегда приводит к активному освоению и качественному развитию территорий. Запуск высокоскоростной магистрали даст новый вектор развития современным агломерациям. А значительный рост мультипликативных и агломерационных эффектов позволит увеличить ВРП, улучшить ситуации на рынке труда, а региональному бюджету получить дополнительные доходы в виде налогов.
По словам Юрия Попова, коммерческого директора АО «Скоростные Магистрали», ВСМ Москва – Казань - это не запуск экспресса между двумя городами. ВСМ – это, прежде всего, проект регионального развития.
ВСМ также повысит инвестиционную привлекательность Владимирской области, а именно поддержит более активное формирование экономических, научных, социальных и культурных связей, как между своими территориями, так и с соседними регионами, что приведет к росту рабочих мест и росту качества жизни населения.
В рамках концепции развития территорий, прилегающих к транспортно-пересадочным узлам ВСМ, АО «Скоростные Магистрали» разработали сеть жилых и коммерческих объектов, а также различных центров, которые позволят реализовать конкурентный потенциал каждого остановочного пункта ВСМ. Предполагается создание новых промышленных зон, технопарков, новых жилых кварталов, торговых, культурных, развлекательных и социальных объектов.
Юрий Попов, коммерческий директор АО «Скоростные Магистрали» отмечает, что проекты развития прилегающих территорий учитывают специфику каждого региона на пути прохождения трассы, - «Ведь мы развиваем не только территории в уже существующих населенных пунктах, но и в экологических массивах. На протяжении трассы нами предусмотрены различные экологические переходы, например, для сохранения троп миграции диких животных. Также, во всех проектах учитывается активное развитие социальной инфраструктуры».
В Петушках предполагается строительство пансионата с комфортным проживанием постояльцев пожилого возраста. По словам генерального директора ГК «Опека» Алексея Анатольевича Маврина, представителями ГК «Опека» было принято решение о строительстве данного комплекса исключительно ввиду высокой транспортной доступности между столицами регионов прохождения ВСМ Москва – Казань.
В самом Владимире концепция развития данной территории предполагает создание новых жилых районов и развитие образовательной сферы. Горожане получат не только современные и комфортные квартиры, но и новый университет. Только во Владимире ожидается создание более 13000 новых рабочих мест.
Мэр Доброграда Алексей Борисович Говырин подтверждает, что проект развития города Доброград, на данный момент, уже реализуется. В городе вырастут новые жилые районы, появятся детские сады, и школы, также планируется развитие индустриального парка и создание различных коммерческих объектов. Как и во Владимире в Доброграде возможно строительство нового санаторного комплекса.
Далее на пути следования ВСМ в Гороховце предложено создание парка развлечений с фольклорной тематикой.
Все проекты развития прилегающих территорий ТПУ предлагают строительство новых или ремонт существующих автомобильных дорог, благоустройство и озеленение территорий, а также обязательное развитие социальной инфраструктуры жилых районов всех пунктов прохождения трассы.
Вокзалы ВСМ на каждой остановке станут крупными комплексами по перераспределению пассажиропотока. Для создания максимального комфорта на вокзалах и в поездах предусмотрены удобные сервисы для совершения покупок, отдыха и питания, а также мультимедиа-сервисы для бизнеса и развлечений. Также территории ТПУ будут обслуживать несколько видов транспорта. Билет на ВСМ будет единым, включающим другие транспортные услуги во всех населенных пунктах прохождения трассы.
ВСМ Москва — Казань — это 1-й этап организации высокоскоростного транспортного коридора «Евразия». Высокоскоростная магистраль «Евразия» может пройти по территории государств Евросоюза, России, Казахстана и Китая и обеспечить высокоскоростные пассажирские и грузовые перевозки практически между всеми странами континента.