Страшная статистика
За этот период на дорогах региона зарегистрировано 1306 ДТП, в которых погибли 187 человек, и ещё 1749 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество аварий выросло на 7%, а людей на дорогах области погибло на 32,6% больше, чем в первые 6 месяцев 2013 года. Самая страшная картина складывается в Ковровском, Вязниковском, Камешковском, Суздальском и Юрьев-Польском районах - здесь число погибших в авариях людей выросло более чем в два раза.
Самое печальное, что, как бы ни боролись сотрудники ГИБДД с пьяными за рулём, их количество постоянно растёт. В ГИБДД отмечают рост числа ДТП с участием нетрезвых водителей на 5 -7%.

- В прошедшем полугодии мы провели операцию «Бахус» и ещё несколько целевых мероприятий, - говорит начальник регионального УГИБДД УМВД России Александр НАЗАРОВ. - Но результаты получили неудовлетворительные. Поэтому во втором полугодии решили ввести в практику применение потоковых методов проверки на алкоголь с привлечением представителей СМИ. Поскольку, тем самым, воздействие будет не только на самого нарушителя, но и на водителей, а также на людей, черпающих новости из газет, радио и телевидения.
Плохие дороги

Не утешает и статистика происшествий на пешеходных переходах. Количество ДТП выросло на 20%, а число погибших в таких авариях - на 240%. Рост численности ДТП на пешеходных переходах отмечен в Вязниковском, Александровском, Кольчугинском, Муромском, Суздальском, Судогодском, Юрьев-Польском районах и областном центре. Водители по-прежнему не соблюдают правила движения при подъезде к «зебрам», не пропускают пешеходов. Их не останавливают даже переходы и дорожные знаки, которые в последнее время претерпели значительные изменения и стали намного заметнее в связи со вступлением в силу новых национальных стандартов. По словам Александра Назарова, стандарты предусматривают наличие комбинированной дорожной разметки на переходах, знаков на жёлтом фоне, которые легко можно различить всем участникам движения, в первую очередь - водителям.
Сотрудники госавтоинспекции считают также, что не последнюю роль в статистике аварийности играет плохое состояние дорожного полотна. 361 дорожному происшествию (+22% к аналогичному периоду прошлого года, 27,6% от всех совершённых аварий за первое полугодие 2014 года) так или иначе сопутствовали «неудовлетворительные дорожные условия».
Но есть всё же и положительная динамика. Связана она с ДТП, где пострадавшими были дети. За полгода под колёса авто попали 139 несовершеннолетних, что на 15% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К сожалению, без жертв и тут не обошлось: погибли 2 ребёнка в Судогодском и Ковровском районах.
Комментарий
Светлана Салатаева, автолюбитель:
- Как живем, так и ездим, - есть такая затёртая фраза, которая очень точно отражает ситуацию с ростом ДТП. С одной стороны, машина становится доступным средством передвижения, а автошколы стараются как можно больше и быстрее научить вождению. Все по-быстрому заработать стараются. И эта погоня за быстрыми деньгами - одна из причин ДТП: за рулем сидят плохо обученные и неопытные водители. А с другой стороны, улица теперь полна лихачами-хамами: они подрезают, играют в «шашечки», вечно куда-то спешат. Их ведь и в «бесколесной» жизни стало также много! Но самое печальное - они стремятся доказать свою крутость и исключительность, «забивая» на законы физики. Результат - ДТП! Ну и третья наша беда - пить за рулем не перестают.
Юрий ЯМЦОВ, председатель областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»:
- Считаю, что в росте количества ДТП виноваты по большей части наши недисциплинированные водители. Ездят не по правилам дорожного движения, а по ими же придуманному - «как хочу, так и езжу». Люди за рулём не уважают друг друга и агрессивно ведут себя на дорогах. Одним словом, у нас отсутствуют культура поведения и чувство ответственности. Большую роль в их воспитании должны играть школы вождения, и спрашивать с учеников нужно строго ещё до того, как выдадут водительские права. Второй фактор, который негативно влияет на ситуацию, - плохие дороги. Ещё хочу заострить внимание на вопросе перевозки детей в автомобилях. Нужно усилить меру ответственности родителей, которые везут детей на сиденьях, а не в специальных креслах.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть