Вспомнили про глубинку
На дороги в 2016 году выделили 2,5 млрд рублей. Более 1 миллиарда потратили на содержание трасс, в том числе на уборку снега и ямочный ремонт. На некоторых аварийных участках дорог нанесли шумовые полосы, восстановили разметку, установили барьерные ограждения и дублирующие дорожные знаки.
- В прошлом году муниципальным образованиям предоставили субсидии на общую сумму 479 млн рублей. Эти средства позволили построить автомобильные дороги Авдотьино-Минеево в Иванове, Шевригино-Хрипелёво в Родниковском районе, реконструировать дороги к трём сельским населенным пунктам, - отметил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Андрей Шушкин.
В планах дорожного ведомства - продолжить в этом году строительство Западного обхода г. Иваново и реконструкцию автомобильной дороги Лежнево-Хозниково-Шуя.
- Важно завершить этап строительства автомобильной дороги Жажлево-Ильинское и продолжить работу по обеспечению транспортной доступности удалённых сельских населённых пунктов, - отметил заместитель председателя правительства Ивановской области Сергей Зобнин. Подготовку к проведению строительных и ремонтных работ в сезоне-2017 детально обсудят в апреле.
Где народный контроль?
Общественность болезненно реагирует на отчётные выступления чиновников, у которых всё гладко да сладко. В социальных сетях вспомнили, например, громкую историю про ямы на улице Калинина в Иванове. Молодой ивановский бизнесмен Сергей Пипкин предложил мэру самостоятельно отремонтировать улицу. Но ответа от градоначальника не дождался. Друзья предпринимателя подарили на его день рождения ремонт ям: ночью засыпали самые большие из них. А когда ответы от чиновников доходят до адресата - это обычно отписки.
- За два года не было ни одного заседания Общественного совета по контролю за расходованием средств Дорожного фонда при областном департаменте дорожного хозяйства и транспорта, - резюмирует Роман Круглов, председатель межрегионального транспортного профсоюза, член Общественной палаты Ивановской области и член Общественного совета при дорожном ведомстве.
Уточним, что этот совет был создан в 2013 году. В него входят эксперты самых разных областей - депутаты, учёные, проектировщики, представители общественности и СМИ. И как раз именно этот совет должен принимать активное участие в обследовании дорог строящихся, а также тех, что на гарантии. Имеют его члены и право проверить, как дорожники отреагировали на жалобы, обращения и предложения жителей, и на какой статье расходов можно сэкономить. Но о народном контроле благополучно забыли. И вряд ли вспомнят весной, когда дороги станут похожи на решето.
Комментарий
Оскар Черджиев, ивановский адвокат:
- Состояние ивановских дорог в последние годы оставляет желать лучшего. Об этом я могу судить по количеству ДТП, которые происходят на дорогах региона из-за их неудовлетворительного состояния. Ямы - весной и летом, неубранный снег у остановок, сужение проезжих частей и наледь - зимой, траншеи - осенью. И вопиющий случай на фурмановской дороге, когда камни отслаивались от дорожного покрытия и разбивали лобовые стёкла автомобилей. Некоторые из пострадавших водителей обратились в суд с исками к балансодержателям дорог. И суды выиграли. Бороться с бездорожьем нужно такими массовыми исками в суды.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть