Примерное время чтения: 3 минуты
138

Страшно? ОСАГО: реальность и формальность

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. 'АиФ-Владимир' 30/11/2016
Белозеров Григорий / АиФ

Причём несоблюдение закона характерно не только и не столько для простых граждан, сколько для серьёзных организаций, например, страховых компаний

Бланки виноваты?

В последнее время в нашей области в разы увеличилось число жалоб автовладельцев на действия сотрудников страховых компаний. И это ещё далеко не каждый находит время и возможность оставить обращение или жалобу.

Страховщики при заключении договоров ОСАГО навязывают обязательное страхование жизни от несчастных случаев или страхование имущества, а в противном случае отказываются страховать, придумывая самые нелепые отговорки. Например, неожиданное отсутствие бланков, которые, впрочем, тут же появляются, если автовладелец соглашается на невыгодные для него условия.  

- Всем понятно, что отказ в заключении договора ОСАГО неправомерен, но отстоять свои права получается не у всех. Большинство автовладельцев идут за страховкой олько тогда, когда действие старой уже истекает. Банально не хватит времени на то, чтобы «брататься» со страховщиками, - говорит Иван Григорьев, авто­владелец с большим стажем вождения.

Вот и приходится выбирать что-то одно - ездить без страховки вообще, пока ищешь справедливость, либо соглашаться на дополнительное страхование и отстёгивать лишние несколько тысяч. Есть ещё вариант - найти добросовестную страховую компанию, но, чем меньше город, тем меньше и конкуренция. Даже в областном центре найти такую контору очень затруднительно, а то и невозможно. Чего уж говорить о районах…

Выход есть

Обычно автовладелец теряет терпение только тогда, когда обойдёт с десяток разных офисов и везде получит от ворот поворот. В этом случае, если в запасе есть время, он идёт жаловаться. И часто - в Роспотребнадзор. Но это совсем не то ведомство, где можно получить помощь по своему вопросу, поскольку владельца автомобиля, который становится стороной договора ОСАГО, нельзя назвать потребителем по смыслу Закона о защите прав потребителей. А это значит, что решение таких вопросов не по части Роспотребнадзора. 

Кстати
Если страховая компания отказывает в заключении договора ОСАГО, она обязана предоставить владельцу транспортного средства мотивированный отказ в письменной форме.

Комментарий

Олег Лужнов, ведущий специалист-эксперт, специалист по закупкам отдела правового обеспечения Избирательной комиссии Владимирской области:

- Навязывание дополнительных «опций» и отказ страховых компаний от заключения договоров ОСАГО с автовладельцами в принципе неправомерен. Если страховая компания отказывает вам в заключении договора, то лучше всего, если при разговоре будет присутствовать знакомый вам человек, который это сможет подтвердить в дальнейшем как свидетель. Далее нужно обратиться в отделение по Владимирской области Главного Управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу. Кто-то, конечно, может сказать, что в этом нет смысла. Но, при накоплении определённой статистики по отдельной страховой компании, для последней могут наступить неблагоприятные последствия. Так, в 2015 году была ограничена лицензия на заключение договоров ОСАГО для ООО «Росгосстрах». Поэтому обращайтесь в ЦБ РФ, и страховые компании, нарушающие законодательство, обязательно понесут ответственность.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах