Примерное время чтения: 4 минуты
114

Туризм под угрозой. Для детей младше 10 лет не будет выездных экскурсий?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. 'АиФ-Владимир' 23/11/2016
Если перевозчики и «власть» не найдут компромисс, пострадают дети.
Если перевозчики и «власть» не найдут компромисс, пострадают дети. / Из личного архива Ритты Цветковой / Из личного архива

Кризис… Вряд ли перевозчики найдут под ёлкой мешок с золотом, чтобы обновить свой парк машин по новым требованиям. Нет автобусов - нет туризма…

Туроператоры Владимирской области и учителя школ направили ноту протеста в комитет по туризму Владимирской области, Правительство РФ, Министерство культуры России,
Министерство спорта, туризма и молодёжной политики РФ, опубликовав свою петицию в интернете.

Спасите…

С 1 января 2017 года вступает в силу пункт 3 постановления Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года, по которому для перевозки группы детей должны использоваться автобусы не старше 10 лет. С момента подписания постановления прошло уже 3 года, однако  введение «новшества» откладывалось уже дважды - в июле 2014 года и в июне 2015 года. Ну что ж, ждёт третья попытка…  Если поправки всё же примут, то «…с последним ударом курантов на Спасской башне детский туризм во Владимирском регионе, как и по всей России, исчезнет! Нет автобусов - нет туризма!» - пишут наши туроператоры в своей петиции.

По информации ГИБДД, в один день, особенно перед каникулами, только из Владимира выезжают до 15 автобусов. С нового года только 5 автобусов смогут перевозить детей. Причём автобусы, вписывающиеся в новый регламент Постановления правительства, будут нужны не только для экскурсий, но и для выездов танцевальных, спортивных, фольклорных коллективов. Начнётся «рвачка»! Ну, а через 3-4 года и эти автобусы спишут в утиль. Выходит, что достопримечательности других городов смогут посмотреть только дети, в чьих семьях есть машины? А как же весёлые выходные на экскурсиях всем классом? Сколько должно пройти лет, чтобы транспортный вопрос урегулировался? 

Марина Смирнова, из Владимира, рассказала: «Стоит только догадываться, сколько денег потеряют транспортные компании, видно же, что автопарки принуждают к обновлению любыми способами. Понятно, что обновление будет идти медленно. От этого, в первую очередь, пострадают школьники из малоимущих семей. Я воспитываю сына одна, машину не умею водить. Школьные экскурсии - его единственный шанс повидать «мир», расширить свой кругозор».

Дело не в возрасте?

Сегодня автопарки транспортных компаний, в основном, состоят из комфортабельных, исправных автобусов 7-10 лет, но вот новых автобусов с «пробегом» крайне мало. Создатели петиции уверяют, что «возраст» автобусов - не решающий фактор: - «Несомненно, дети и их безопасность требуют дополнительного внимания. Что касается года выпуска автобуса, то (исходя из международной и российской практики), пока транспортное средство проходит технический осмотр и получает разрешение на эксплуатацию, оно имеет право ездить по дорогам и перевозить пассажиров любого возраста… Туроператоры области, легально работающие в сфере детского туризма, заинтересованы в обеспечении безопасности детских экскурсий. Они заключают договоры с транспортными компаниями и перевозят детей на технически исправных и обязательно проходящих проверку ГИБДД перед каждым выездом автобусах».

Иван Решетов, горожанин, считает: «Постановление принималось ещё до кризиса, в другой реальности. Вообще, 10 лет - срок формальный. Ну, а если кузову 11 лет, не ржавый, а мотор и салон новые, и все системы работают как часы - не допускать исправный автобус?  Риск ошибки есть всегда, например, на новом автобусе водитель может уснуть за рулём».

Авторы просят правительство, профильные министерства, а также комитет по туризму администрации Владимирской области внести законодательную инициативу об отмене новых требований к перевозчикам.

Комментарий

Владимир шаров, генеральный директор транспортной компании: 

- Автобусный парк, который использует туристическая отрасль, туроператоры и тур­агенты, составляет 25% от общего автобусного парка. Получается, четверть всех автобусов в России удовлетворяет этим 
требованиям. И на них будет падать большая нагрузка, и понятно, что цены увеличатся процентов на 20-25, что скажется на стоимости  турпутёвки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах