aif.ru counter
136

Туризм. Романтика и приключения или комфорт и безопасность?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. 'АиФ-Владимир' 14/12/2016
Фото Сергея Зырянова / АиФ-Владимир

В следующем году полувековой юбилей отметит один из самых известных и популярных туристических маршрутов нашей страны - «Золотое кольцо России», в котором Владимир занимает заметное место.

Любовь - «кольцо»

Были времена, когда за границы нашей родины выезжали отдельные счастливчики. В ту пору удивительным приключением считали поездку по городам Золотого кольца - маршруту по древним городам России. 

А потом россияне кинулись осваивать Турцию, Египет, Грецию… Но случился новый виток истории.  Европейские санкции, напряжённость в Турции и Египте сыграли на руку внутреннему туризму. Россияне вновь вернулись на маршруты по родной стране. Граждане «впитывают запах родных осин», туроператоры, работающие на внутреннем рынке, наращивают обороты, платят налоги в свою региональную казну, развивается и сопутствующий бизнес. Герой популярной комедии с историческими аллюзиями говорил: «Танцуют все!» Идиллия? Так ли это, лучше спросить у профессионала.

Владимир Шаров, президент Группы компаний «Владинвесттур», президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма России, к юбилею Золотого кольца относится по-особому. Потому что «Владинвесттур» - правообладатель патента на интеллектуальный продукт - бренд «Золотое кольцо» и на его графическое исполнение. В группу компаний «Влад-инвесттур» входит туроператор «Голден ринг», один из крупнейших в России. Ну и,  к слову, в следующем году у компании серебряный юбилей. Замалчивать этот замечательный факт туристический холдинг не намерен. Но подарки будет получать не юбиляр, а его хорошие друзья, партнёры и клиенты. Хотя детали пока держат в секрете, нельзя нарушать магию праздника.

И всё-таки, сложности на внешнем рынке, казалось бы, на руку турфирмам, предлагающим внутрироссийские маршруты. И что - живи и радуйся?

Владимир Шаров: 

- В этом году можно свидетельствовать о повышении спроса на маршруты внутри страны. Но в этой связи сложилась довольно драматичная ситуация. Наши соотечественники, отдыхавшие в Египте и Турции, предпочитали четырёхзвездочные и пятизвездочные отели. Организуя туры по России, операторы ориентировались на демократичные «3 звезды». Но туристы, прежде отдыхавшие за рубежом, требуют высокого уровня сервиса. Считая при этом, что в России, при определении степени комфорта, нужно отнимать одну звезду от заявленного.

И вот, если брать Владимир и Суздаль, оказывается, что только 2-3 отеля отвечают ожидаемым требованиям. Мы оказались перед проблемой: как удовлетворить спрос?

Не только интерес, но и комфорт

Жители Владимира и Суздаля по праву гордятся теми бесценными сокровищами, которые достались им в наследство. Наверное, им может показаться обидным, что туристы не хотят селиться  в весьма посредственных гостиницах, пренебрегая возможностью своими глазами увидеть невероятные реликвии. А туристы смотрят на это иначе: они хотят совместить приятное с полезным, интересное с комфортным.  Тем более, что у соседей:  в Нижнем Новгороде, в Рязани, Туле есть  4-х и 5-звёздочные отели. Получается, что Владимир и Суздаль окружают города с более развитой туристической инфраструктурой. Нельзя забывать, что в таких случаях срабатывает правило: один неудовлетворённый клиент «отваживает», как минимум, трёх. Вот и приходится туроператору искать компромиссные варианты…

Семь услуг - в одной?

Попробуем вникнуть в детали: компания заключает с туристом договор, гарантируя определённый спектр услуг договорённого качества. Но влиять на остальных игроков рынка он не вправе.

Туризм называют самой мальтипликативной отраслью экономики. В одну, казалось бы, услугу по договору входят  и транспортные перевозки, и общепит, и гостиничный сегмент, и сувениры, и множество других составляющих.

Долголетний опыт работы на этом рынке подтолкнул руководство компании к принятию серьёзных решений. Сейчас в холдинг входит, помимо полиграфической компании и непосредственно туристической, транспортная компания. Один из важнейших факторов комфортного путешествия - это транспорт. У компании свой автопарк: 7 новых комфортабельных современных автобусов. Хотя для осуществления задуманных проектов нужно ещё 15 автобусов.

Всё дело в деталях

Прикоснуться к сокровищам древности приглашают не только россиян, «Владинвесттур»  предлагает широкий спектр туров для иностранных гостей. «Познай истинную Россию!» - с таким девизом компания выходит на внешний рынок. А истинная Россия - это не только Москва и Санкт-Петербург, прежде всего - это уникальные города, входящие в Золотое кольцо. Однако, предлагая обратиться к истокам национальной русской культуры, традициям и духовности, компания считает свои долгом обеспечить туристам ожидаемый уровень комфорта.

Кстати, «Владинвесттур», точнее, компания «Голден ринг», аккредитован в Министерстве иностранных дел РФ, что позволяет оперативно оформлять приглашения на въезд иностранных туристов на территорию России. 

Справка
За последние 5 лет ёмкость номерного фонда гостиниц на популярном маршруте «Золотое кольцо России» увеличилась в 6 раз. 92 % - это частные российские инвестиции. Пропускная ёмкость «Золотого кольца» увеличилась, потому что появилась гостиничная база. 5,5-7,5 лет — средний порог окупаемости для гостиниц, это достаточно привлекательно для инвесторов.

Исторические памятники всемирного значения и редкостной красоты достались нам, владимирцам,  по наследству. Как ими грамотно и притом бережно распорядиться - это уже зависит от нас.

Владимир Шаров считает: 

- Планируя работу, мы пытаемся учесть все детали. Вот, например, придумываем бренды, которые созвучны эмоциональному восприятию нашей территории. Этой зимой таким брендом стали снегири (а летом был подсолнух), которые нашли своё отражение в рекламных буклетах. Это не мелочи, это эмоциональная составляющая нашей работы. Точно так же на привлекательность маршрута влияет состояние городов. Вот во Владимире появилась пешеходная зона. В этом месте расположена кузница Бородиных, она логично входит в разработанный турпродукт. И, как любой интерактив, вызывает интерес. 

Но есть ещё одна составляющая: город, привлекательный для туристов, должен оставаться комфортным для его жителей. Так, древний Суздаль, готовящийся отметить 1000-летие, стал объектом внимания правительства. 

Губернатор области Светлана Орлова на совещании в правительстве высказала мысль, что Суздаль должен стать городом, комфортным и для жителей, и для гостей. Для развития города требуется улучшение существующей инфраструктуры, ремонт дорог, качественное благоустройство, организация пешеходных зон, реставрация и ремонт объектов культурного наследия. 

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах