102

Деньги на ветер. Дороги не выдерживают

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. 'АиФ в Иванове' 15/01/2014
В облцентре круглосуточно ведут ямочный ремонт дорог. Надолго ли его хватит?
В облцентре круглосуточно ведут ямочный ремонт дорог. Надолго ли его хватит? пресс-служба администрации города Иваново

Из-за таких погодных аномалий больше всего страдают ивановские дороги. На глазах только лишь летом положенный новый асфальт в буквальном смысле слова тает. Дорожная «одежда» напоминает рваную, напрочь издырявленную ветошь.

- Я живу в посёлке Ново-Талицы. На работу каждый день езжу в Иваново на автомобиле. Дороги ужасные - огромные ямы, переезды в районе местечка Балино и на улице Парижской Коммуны вообще не поддаются описанию, - рассказывает ивановец Александр СИДОРОВ. - Недавно смотрю, рабочие заляпывают особенно большущие ямины. Сначала обрадовался, но подъехав поближе, ужаснулся. Горячий асфальт валят прямо в лужи… Что и удивляться, какой ремонт - такие и дороги у нас.  

Асфальта не жалеют…

- Сейчас производятся работы по ремонту улично-дорожной сети с применением горячей смеси - литого асфальта. Это как вынужденная временная мера для того, чтобы обеспечить достаточную скорость передвижения транспортных средств, которые осуществляют перевозку пассажиров и грузов, - рассказал начальник управления благоустройства администрации города Иваново Анатолий Смирнов.

Транспортировка смеси к месту проведения работ производится в специальных самоходных установках с котлом-термосом или бункером, оборудованными обогревом и мешалкой. При транспортировании обеспечиваются непрерывное перемешивание и температура смеси 180-240°С. Сейчас при работах по ямочному ремонту на улицах облцентра задействовано 2 термос-бункера. При этом в состав бригады входят трактор с навесным щеточным оборудованием и компрессор, необходимые для очистки и подготовки покрытия к укладке смеси. Объём укладываемой литой асфальтобетонной смеси двумя бригадами за сутки составляет аж 14 тонн. Кстати, стоимость укладки 1 тонны смеси, включающая затраты на производство, транспортировку, работу дорожных рабочих и вспомогательных механизмов, составляет 10-12 тысяч рублей (общий объем средств, предусмотренный в 2014 году на ямочный ремонт с применением смеси, 24 миллиона рублей). Подумать только, какие деньги тратятся на «временные заплатки» для дорог! 

Знают, как надо, но не делают

Обидно, что эти «заплатки» - просто выкидывание денег на ветер. Почему? Мы поинтересовались, как по правилам должен производиться ямочный ремонт. Перед заделкой выбоин производят очистку ремонтируемого места от пыли и грязи механическими щетками и сжатым воздухом. Контуры выбоины размечают с помощью натёртого мелом шнура прямыми линиями, параллельными и перпендикулярными оси дороги с захватом неповрежденной части покрытия на ширину 2-4 см. Несколько небольших выбоин, находящихся рядом, объединяют в одну общую карту. Поврежденный участок обрубают по намеченному контуру отбойными молотками, а при наличии асфальтофрезерных машин фрезеруют на глубину 40-50 мм и убирают материал старого покрытия. При проведении работ при отрицательной температуре воздуха (до -10°С) ремонтная карта должна иметь площадь не более 1 кв. метра, тщательно очищена от льда, снега, пескосоляного наноса и просушена, а дно и стенки её - обработаны горячим битумом из расчёта 0,6-0,9 л/кв. м. При этом обработка должна быть произведена не ранее, чем за час до укладки литой смеси. Видели ли ивановцы, чтоб где-нибудь такой вот ремонт провели? Ну а заливка литой смеси без подрубания краёв до неразрушенной подушки приводит к вылетанию пломбы и дальнейшему разрушению дорожного полотна, не говоря уж о последствиях заливки в воду… 

Кстати

В период с 19 декабря 2013 года по 9 января 2014 года ямочный ремонт выполнен на 15 улицах и проспектах города (на проспектах Ленина, Шереметевском, улицах Советской, Пушкина, Фрунзе, Жарова, Калинина, Садовой, Ташкентской, Свободы, Московской, Новой).

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах