Примерное время чтения: 3 минуты
153

Можно ли мирно решить вопрос с продавцами, нарушающими права потребителей?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. 'АиФ-Владимир' 22/01/2014

Покупателю важно грамотно изложить свои претензии, - отвечает специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Владимирской области Ольга УСПЕНСКАЯ, - и рекомендует:  

- В письменной претензии или заявлении с требованиями, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», необходимо указать, кому вы направляете претензию. Например, директору магазина, генеральному директору фирмы, индивидуальному предпринимателю. Напишите свои фамилию, имя, отчество и адрес (место регистрации) и контактный телефон. 

В тексте нужно изложить существо дела. Желательно ссылаться на соответствующие статьи законов. Например, «Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», я вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег, поскольку в проданном технически сложном товаре обнаружены недостатки». 

Свои требования формулируйте чётко: «Прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за товар деньги в сумме 14500 рублей». В конце претензии сообщите о своих намерениях в случае, если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке: «...буду вынуждена обратиться в суд с просьбой взыскать с вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда». 

Под датой и подписью укажите, какие документы вы прилагаете к претензии: копии гарантийного талона, товарного чека, справки из гарантийной мастерской и копии ваших документов. Любую претензию необходимо составлять в 2-х экземплярах (от руки или на компьютере). Постарайтесь, чтобы на листе осталось место для отметки магазина о дате принятия. Этот экземпляр останется у вас, как подтверждение того, что продавец получил претензию.

Один экземпляр отдайте сотруднику магазина (фирмы), а на втором попросите его поставить дату, подпись и расшифровать её, полностью указав своё имя, фамилию и должность. Если менеджеры компании отказываются делать отметки на вашем экземпляре претензии, отправьте её по почте. Лучше заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении. Можно воспользоваться и книгой жалоб. Сделав запись, сфотографируйте обложку книги на мобильный телефон, а также свою запись и запись, которая находится перед вашей. Эти снимки могут послужить доказательством в суде в том случае, если книга вдруг «потеряется». 

Если вам всё же отказали в выполнении ваших требований, обращайтесь в суд.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах