Примерное время чтения: 9 минут
19

Интеллигентный таксист - о книгах, пассажирах и владимирских дворах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. 'АиФ-Владимир' 28/11/2012
Фото: АИФ

Владимирцем он стал в младенческом возрасте:

- Родители решили, что хватит жить в глубинке. Мне было, как они не раз рассказывали, месяцев 7, когда, не мудрствуя лукаво, они собрали баул с самыми необходимыми вещами и приехали во Владимир.

Воспитан чтением

- «АиФ-Владимир»: Чем объясняли свой выбор?

- Роберт Кульков: Любили сами посмеяться над этим позже: выбрали Владимир, потому что здесь служил в армии младший брат отца. Вышли из поезда на вокзале. Отец – с тем самым баулом за плечами, мать – со мной на руках. Куда идти? Не в казарму же к брату, который проходил действительную службу! Сняли жилье, нашли работу. Тогда это было проще, тем более, что специальности у обоих были: отец – водитель, мать – фельдшер. Кстати, она четверть века проработала на «скорой», потом ее позвали главной медсестрой в больницу «Автоприбор-Точмаш». Сейчас моих родителей уже нет в живых, но я часто вспоминаю о том, что Владимир стал мне родным городом с их легкой руки.

- «АиФ-Владимир»: Как сложилась здесь ваша жизнь? 

- Р.К.: Работал на тракторном, на «Автоприборе» рабочим; доводилось занимать и инженерную должность в отделе комплектации. Когда-то по настоянию матери поступил на автотракторный факультет ВлГУ, но потом бросил: я больше склонен к гуманитарным наукам, хотя мать мечтала видеть меня инженером. В 90-е занимался какое-то время бизнесом: торговал едва ли не всем, кроме одежды, обуви и продуктов. Сейчас я – таксист.

- «АиФ-Владимир»: А как же – гуманитарные науки?

- Р.К.: Свои гуманитарные склонности я реализовал методом самообразования. Читать люблю с раннего детства. Еще в дошкольном возрасте легко читал на церковно-славянском: меня на лето обычно отправляли в деревню Нагорново Южского района к бабушке, которая была верующей. Пытаюсь читать буквально все. Библиотека, которую я собрал, наполовину состоит из первоисточников: это письма Гонкуров, жизнеописание Плутарха и другие. Есть произведения, которые я не воспринимаю как литературу. Это – значительная часть того, что называют современной литературой. И прежде всего – потому, что она, как правило, издана на каком-то полурусском языке, без оглядки на общепринятые нормы. 

Один готов пойти в свидетели, другой бранится…

- «АиФ-Владимир»: К сожалению, нецензурная брань сегодня стала обычным явлением не только на страницах книг...

- Р.К.: Да, работая в такси, я сталкиваюсь с этим явлением довольно часто.

- «АиФ-Владимир»: Например? 

- Р.К.: Сели как-то в машину пассажиры – две молодые женщины и двое мужчин. Одеты дорого и, что особенно приятно, - со вкусом, поэтому внешне компания сразу произвела на меня положительное впечатление. Но когда я услышал их разговор… Мат на мате, причем – не понижая голоса, не выражая недовольства или гнева: это, очевидно, был обычный для них язык общения!

- «АиФ-Владимир»: Вы как-нибудь проявили свое недовольство?

- Р.К.: Обычно стараюсь не вмешиваться. Но тут не сдержался и, когда они выходили возле своего офиса, спросил, как называется их фирма. Они оживились и, назвав ее, поинтересовались, не намерен ли я сюда обратиться. Я ответил, что для того и спрашиваю, чтобы никогда не иметь с нею дела.

- «АиФ-Владимир»: Часто ли приходится возить пьяных?

- Р.К.: Да каждую смену! То едет пьяная дама, всю дорогу изливая душу, что, мол, все мужики – сволочи и мерзавцы. То сел внешне приличный немолодой уже человек, «в дым» пьяный. Правда, вел себя нормально, только поделился: разошлись с женой, прожив много лет вместе. Выспрашивать, что да как, неудобно – посочувствуешь, и все.

 

Досье
Роберт Германович Кульков родился в 1957 году в городе Южа Ивановской области. Образование - среднее, работал на ряде предприятий Владимира. Уделил один из периодов жизни занятию бизнесом. Сейчас - таксист одной из специализированных владимирских фирм. Женат второй раз, от первого брака имеет взрослого сына.  

 

- «АиФ-Владимир»: Бывает, что пассажир обманет с платой за проезд?

- Р.К.: Как же без этого?! Возил одного в Москву, остановился перед светофором, он выскочил и убежал. Другой раз в Муроме пассажир ехал по нескольким адресам. На одном вышел и вернулся, на другом… А на очередном пропал! Так что порой у таксиста расходов больше, чем доходов.

- «АиФ-Владимир»: Не раз уже за последние годы были случаи нападения на таксистов. Как вы пытаетесь избежать опасности? 

- Р.К.: Прежде всего, я не люблю ездить без заказа. А если его нет, то о многом можно сделать выводы по самому обращению желающего прокатиться. Если это: «Слышь, довезешь?», то предпочитаю не связываться. Другое дело – «Вы свободны?». Конечно, смотрю и на тех, кто хочет ехать: обычно по внешнему виду человека таксист может определить уровень его адекватности. 

Забытое сдаем диспетчеру

- «АиФ-Владимир»: Забывали ли пассажиры у вас в машине вещи?

- Р.К.: Не раз. Мы сдаем их, как положено, диспетчеру. Дважды забывали, например, шикарные мобильники. А как-то была ситуация, когда я чувствовал себя, мягко говоря, оплеванным. Парень, к которому я приехал на вызов, вышел из другой машины и сел ко мне. А вскоре позвонил диспетчеру и сказал, что он забыл у меня в машине очень ценную вещь, какую – не назвал. Обыскал весь салон, поднял сиденья – нет ничего, и все! А он звонит и настаивает. Поясняю, что он пересел ко мне из другой машины – может, там забыл? Нет – настаивает на своем, опять-таки не говоря, что за вещь. Было очень неприятно, но я ничего так и не нашел.

А в другой раз звонит диспетчер: пассажир потерял мобильник. А я уж после него два или три рейса сделал. И еще вез людей. Попросил их посмотреть, не лежит ли на заднем сиденье мобильник. Поискали – и нашли!

- «АиФ-Владимир»: Доводилось ли вам давать взятки гаишникам? 

- Р.К.: Признаюсь: пытался. Но у меня не берут!

- «АиФ-Владимир»: Каким видится таксисту областной центр – его дороги, дворы, парковки?

- Р.К.: Они казались бы не столь проблемными, если бы пассажиры проявляли больше понимания. Они же частенько упорно стоят на месте в ожидании, пока водитель подаст машину прямо к подъезду. Требование, конечно, вполне понятное: человек платит свои деньги! Но нередко при этом он спешит, а проехать дворами не везде легко и не везде возможно. Казалось бы, в интересах вызвавшего такси – сделать шаг-другой. Так нет: пассажир зачастую стоит и смотрит, как ты пробираешься к нему. Помню, стоит в ожидании девушка, а выйти со двора ей – несколько шагов. Еще и спрашивает: «Вы задом ездить не умеете?» Я дольше преодолевал эти несколько метров в заставленном транспортом дворе, чем ей было бы пройти! Вызов от вокзала до Студеной горы, к примеру, можно выполнить за считанные минуты, а ехать дворами дольше, чем проделать сам маршрут.

Дворы у нас жуткие, особенно старые: ямы, ухабы, отсутствие парковок. А нередко – и заграждения, чтобы не проехал транспорт. Таксист-то найдет выход из положения. А вдруг «скорую» придется вызывать да больного тащить на носилках в машину?

- «АиФ-Владимир»: Есть ли в городе адрес, который вы считаете особенно проблемным для таксиста?

- Р.К.: Это дома по ул. Комиссарова №3-А и №3-Б. Чтобы попасть во двор, таксист должен обязательно знать, что в 3-А он попадет только с ул. Безыменского, а в 3-Б – только с Соколова-Соколенка. Проблемных адресов много: необходим светофор на перекрестке ул. Белоконской и пр-та Строителей, по улице Лакина все дворы – сплошное бездорожье. Правда, лучше стало у «Факела», на Диктора Левитана (развели «встречку»). Когда полностью заселят новый жилой массив на ул. Фатьянова, проблемой станет выезд с Верхней и Нижней Дубровы. Хотелось бы, чтобы сделали нормальный выезд с бульвара Иванова на Пекинку. Хоть и жаль, но придется, очевидно, отказываться от аллеи посреди ул. Мира от «Электроприбора» до перекрестка на Горького – иначе здесь не будет нормального движения. Утром проблематичен выезд из Доброго – как на Пекинку, так и по Добросельской. А уж столбики во дворах – и говорить не приходится: мало, видно, на них машины бьют сами живущие здесь люди!

- «АиФ-Владимир»: Используете ли вы свободные минуты в ожидании пассажиров, чтобы почитать?

- Р.К.: Очень редко. Освещенность в кабине для этого обычно недостаточна.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах