Примерное время чтения: 8 минут
389

Оправданный риск. Зачем идут в автоспорт?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. 'АиФ в Иванове' 20/04/2016

«Пока ехал на интервью, чуть в ДТП не попал: водитель маршрутки «подрезал». Но я увернулся. Если бы автоспортом не занимался, то в аварии были бы пострадавшие», - говорит организатор автомобильных соревнований в Ивановской области Андрей ВОРОБЬЁВ.

Посвятили Великой Победе 

Татьяна Баланцева, vlad.aif.ru: - Андрей, говорят, автоспорт привлекает в основном молодёжь: драйв, адреналин…

Андрей Воробьев: - Когда в 2005 году я пришёл в автоспорт, мне было 40 лет. Да и сейчас приходят люди самого разного возраста: от 18 до 60 лет и даже старше. Зрелищности, накалу страстей автоспорту, конечно, не занимать. Особенно скоростным гонкам. Но он выполняет и социальную функцию: является альтернативой вредным привычкам и своего рода проявлением патриотизма. Потому так важно, чтобы сюда шли люди молодые.  

Например, в прошлом году майский трофи-рейд (проще говоря, езда по грязи и болотам) был посвящён 70-летию Великой Победы. Царила особая атмосфера. У всех участников и почти у каждого зрителя был символ нашей победы - георгиевская ленточка. А дух военного времени прослеживался даже в марках автомобилей. Гонщики покоряли болотные топи на «ГАЗ 69», военном немецком грузовике «Унимог УС 404». Было много участников из соседних регионов. 

Т.Б.: - А часто приезжают к нам спортсмены из других городов? 

А.В.: - Я скажу так: гонщиков из других регионов я никогда не приглашаю. Мне интересно вырастить своих, родных. И только в прошлом году на моих соревнованиях 13 человек получили первый спортивный разряд. Всего я вырастил 15 перворазрядников. Эти ребята достойно выступают на гонках в крупных городах - Ярославле, Нижнем Новгороде, Владимире, Костроме и других.

И, по своему наблюдению, могу сказать: здесь, как и в любом другом деле и виде спорта, важен талант. Есть гонщики очень состоятельные. Их автомобили, «заряженные» специально для участия в автомобильных соревнованиях, стоят по 8-9 млн рублей. Это спортивные прототипы дорогих брендов: «Ниссан», «Тойота», «Мицубиси». Собирали их в Европе, Франции, Прибалтике. 

Машины уникальные в своем роде, а пилоты так себе. И результаты низкие. А наш ивановец Алексей Кузнецов на обычной «Ниве» всех обогнал. Это талант, дано свыше.

На гонке денег не заработаешь

Т.Б.: - Какие виды гонок пользуются у жителей нашей области и гостей из других регионов особой популярностью?

А.В.: - Скоростные гонки, карусельные, когда за отведённое время нужно проехать как можно больше километров, проще говоря, намотать кругов. А в трофи-ориентировании нужно взять как можно больше точек, то есть доехать до самых труднодоступных мест - по болотам, через лесную чащу, по грязи. Представьте, как непросто взять точку, находящуюся в низине! Отважных гонщиков, которые рискнули съехать в болото, потом пришлось вызволять из природного плена с помощью лебёдок.

Но, хочу заметить, в обычной жизни, например, по дороге на рыбалку или пикник, любители трофи-рейдов проедут в тех местах, где другие автомобилисты застрянут или завязнут.  

Т.Б.: - А каковы стартовые взносы для спортсменов? 

А.В.: - Что называется, чисто символические: от 250 до 1000 рублей. Они уходят на покупку дипломов, медалей и кубков, на подготовку трассы, когда требуются услуги грейдера. Иногда приходится вкладывать личные средства. Организовывать гонки брался не я один. Но многие, увидев, что это неприбыльно, больше этим делом не занимались. 

Т.Б.: - Расскажите, как вы определяете место для проведения гонки?

А.В.: - Езжу по Ивановской земле, в черте города, выбираю наиболее подходящее место и веду переговоры с местной администрацией. Мне грех жаловаться: администрация идёт навстречу. Чиновники сами часто присутствуют на соревнованиях в качестве зрителей, и всегда под впечатлением.

Конечно, требуется собрать много документов, договориться со «скорой», МЧС, полицией. Помогает в этом заместитель председателя регионального отделения ДОСААФ по Ивановской области Александр Антипин. Иногда веду переговоры лично сам. Но зато самое интересное впереди. 

Т.Б.: - Кризис гонкам не помеха? 

А.В.: - Нет, зрители всё равно с большим желанием приходят. Нередко собирается до двух тысяч человек. Спортсмены активно участвуют.

Женщины создают пробки 

Т.Б.: - А женщины в автоспорт приходят? 

А.В.: - Очень редко, скорее, ради любимого мужчины, для того, чтобы его поддержать. Зато дам стало очень много на дорогах в городе. И ездить стало тяжелее. Женщины за рулём создают пробки: где можно проехать, они стоят. 

Т.Б.: - Вы против автоледи? 

А.В.: - Нет. Некоторые женщины водят автомобили лучше некоторых мужчин. Но таких процентов пять. Остальные 95 процентов создают аварийные и заторовые ситуации, совершают неожиданные, порой необдуманные манёвры. 

Т.Б.: - А ваша жена водит автомобиль? 

А.В.: - Нет, именно потому, что современные дороги небезопасны. И женщинам, которые собираются учиться в автошколе, хочу сказать: подумайте ещё раз, так ли необходим вам автомобиль? До магазина с пользой для здоровья можно дойти пешком, доехать на автобусе или взять такси, в крайнем случае. И финансово выгоднее, и безопаснее. Ведь даже если вы хорошо водите, попасть в аварию можно не по своей вине. А если в салоне дети...

Начнём с самодисциплины

Т.Б.: - Судя по статистике ГИБДД, дети чаще всего страдают не как пассажиры семейных автомобилей, а как пешеходы… 

А.В.: - Когда на дороге страдают дети - это страшно, это общая беда, независимо от того, пассажиры они или пешеходы. И, я считаю, в первую очередь виноваты родители. И уже потом тот водитель, который сбил ребёнка-пешехода. Именно родители не научили правильно переходить дорогу. Именно они оставили сына или дочь без присмотра. Претензии есть и к качеству и безопасности наших дорог, и в целом к организации дорожного движения. Но начинать нужно с себя - с самодисциплины. 

Т.Б.: - Андрей, как лично вы учите своего сына переходить дорогу?

А.В.: - Своему сыну я всегда говорю так: каждый раз включай внимание. Неважно, по нерегулируемому пешеходному переходу ты идёшь или по светофору, будь начеку. Посмотри налево и направо, даже когда дорога пустынна.  Современные пешеходы - и молодые, и пожилые - ступают на «зебру», вовсе не глядя по сторонам, видимо, полагая, что чёрно-белые полосы дают стопроцентную гарантию безопасности. Многие пешеходы ещё в наушниках музыку слушают. А сколько случаев, когда на скользкой дороге машина не успевает затормозить?

Я очень часто говорю сыну: у тебя жизнь одна. Пусть друзья-приятели переходят дорогу, как считают нужным, и играют в модные игры типа «русской рулетки». Экстрим до добра не доведёт. Модно быть здоровым, быть умным, предусмотрительным, модно быть живым.

Т.Б.: - В последнее время всё чаще звучат сообщения, что подросток взял у родителей ключи от автомобиля, поехал кататься по городу с друзьями. Последний такой случай закончился трагически: школьник на «Лексусе» задавил пешехода. Виноваты снова родители? 

Досье
Андрей ВОРОБЬЁВ, 50 лет, автогонщик, кандидат в мастера спорта, организатор автомобильных соревнований в Ивановской области. Родился в г. Иваново, закончил школу № 4. Учился в Ивановском химико-технологическом университете на механическом факультете. Владелец автосервиса. Женат, воспитывает троих детей.

А.В.: - Это большая беда, когда между родителями и детьми нет понимания, нет доверия. Сын стащил ключи, потому что в глазах приятелей и подруг хочет казаться взрослым, крутым. Он не понимает, что подвергает и свою, и чужую жизнь опасности. Разговаривайте с детьми. Только запретом ситуацию не исправить. Подружитесь со своим ребёнком, станьте для него авторитетом. 

Т.Б.: - Например, в качестве зрителей можно вместе прийти на ваши соревнования? 

А.В.: - Почему бы нет! 8 мая в районе деревни Песочнево в Ивановском районе пройдёт трофи-ориентирование «Чапаев-рейд» - зрелищные, яркие соревнования высокого статуса: всё-таки чемпионат Ивановской области. Наши грязи не боятся! 

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах