Проблемы на колёсах. Новые машины пришли, но трудности остались

По статистике, во Владимире в начале года на линию вышло 70% общественного транспорта.

   
   

К лету ситуация улучшилась – до 90%, однако сейчас вновь начался спад.

По сведениям городских властей, к перевозке жителей готовы 80% автобусов и троллейбусов. И это несмотря на то, что для города закупили 104 новые машины. Старые же отправили на капремонт.

Пассажиры же продолжают скучать на остановках в ожидании своего автобуса.

Водители признаются, что по некоторым улицам просто невозможно проехать. Чиновники о проблеме знают и обещают подлатать дороги, но опять-таки дело это не одного дня.

Спасают женщины

Если вопрос с обновлением парка стоит не так остро, то с кадрами всё куда сложнее.

– Одна из основных задач –
повысить заработную плату водителям. Причём не только общественного транспорта, но и коммунальной техники и других направлений, – говорят в мэрии.

   
   

Но пока 10-процентная надбавка к жалованью шквал желающих сесть за руль «рогатого» или автобуса не принесла. Кстати, сейчас большая часть шофёров – дамы.

С подобной проблемой столкнулся не только Владимир. В других крупных города ЦФО, например в Казани и в Нижнем Новгороде, тоже не хватает квалифицированных кадров.

Частники подводят

Помимо муниципальных перевозчиков, в областном центре работают частные компании, которые, к слову, не всегда чётко исполняют свои обязанности. Так, есть те, кто выставляет на маршруты лишь 40% подвижного состава, предусмотренного контрактом. В горадминистрации пояснили, что если ситуация не изменится, договоры с нерадивыми перевозчиками расторгнут.

Мэрия вместе с прокуратурой уже провели более 650 проверок, чтобы выяснить, насколько хорошо организации исполняют условия муниципального контракта. В итоге общая сумма штрафов перевалили за 7,4 млн руб.

Поможет ли?

Транспортную проблему поможет решить комплексная схема (КСОТ), уверены чиновники. Такой документ разрабатывают в городе впервые. По задумке, КСОТ нужен для того, чтобы оптимизировать существующие маршрутные сети, исключить дублирующие маршруты, создать удобные для населения логистические направления с учётом новых районов и мест притяжения людей.

Работу по разработке КСОТ должны завершить в ноябре 2023 года. После этого схему отдадут на суд экспертов и общественников.

Чудеса акробатики

Однако жители города сетуют не только на длительное ожидание общественного транспорта. Людям не нравится и то, что водители останавливают автобусы достаточно далеко от остановочных пунктов. Поэтому пассажиры порой демонстрируют чудеса акробатики, запрыгивая с бордюра в салон.

Шофёры же в своё оправдание говорят, что поставить многотонную машину ближе к тротуару мешают иногда сами граждане.

– Летом нам разрешают останавливать автобус на расстоянии 40 см от бордюра, зимой – до 60. Близкий подъезд –
это сложный манёвр. Нужно подъехать с таким расчётом, чтобы зеркало не задело людей на остановке. Но культура у нас такова, что всем надо быть первыми, и народ стоит едва ли не на бордюрном камне, – рассказал водитель.

Ещё одна причина – ямы и бугры у самих подъездов к остановкам, по которым автобус или «рогатый» просто не проедут.

И наконец, водители признают: точный подъезд к остановке занимает время, а зарплата многих из них зависит от числа пассажиров. Поэтому время – деньги.

Мнение эксперта

Официальный представитель администрации города Владимира Алексей Алёкин:

– Говорить о конкретных точках ремонта остановочных пунктов пока преждевременно. Если есть конкретные адреса, стоит направлять заявки в управление ЖКХ, чтобы там учли пожелания жителей.