Артем Маркин высказался по поводу бегства пианиста Гаврилова с собственного выступления

Фото: пресс-службы Центра классической музыки

Владимир, 24 декабря. Известный пианист Андрей Гаврилов, который должен был играть на открытии II Рождественского фестиваля, приуроченного к 10-летнему юбилею Московского Дома музыки, банально сбежал с собственного выступления прямо перед его началом и даже отключил телефон. Неожиданно ретировавшегося после второго звонка музыканта, к счастью, сумел заменить другой не менее известный пианист Александр Гиндин, и концерт все-таки состоялся. 

   
   

А через некоторое время после этого происшествия Гаврилов, как пишет Зебра ТВ, «оставил в Фейсбуке запись, в которой обвинил российских коллег в непрофессионализме и назвал оркестр, с которым должен был выйти на сцену, «инкубатором больных цыплят».

Возмущенный подведением Гаврилова, который уже много живет и работает за рубежом и которого коллеги специально пригласили на открытие фестиваля, Артем Маркин написал открытое письмо и разослал его во все владимирские СМИ. В послании маэстро сообщает, что это уже не первый подобный поступок пианиста, и припоминает аналогичный случай почти 6-летней давности.

«В связи с исчезновением Андрея Гаврилова перед концертом-открытием II Рождественского фестиваля и агрессивными попытками самого пианиста и его поклонников оправдать этот поступок непрофессионализмом оркестра «Русская филармония» и дирижера Дмитрия Юровского, а также нападками на Александра Гиндина, который фактически спас концерт, заменив Гаврилова, считаю необходимым от своего имени и от Владимирского Губернаторского симфонического оркестра выступить с открытым письмом.

 

Андрей Гаврилов/Фото: https://ru.wikipedia.org

Мы не удивлены произошедшим. В точности такая же история случилась во Владимире в марте 2007 года. Тогда между нашим оркестром и Андреем Гавриловым была достигнута договоренность о совместном цикле концертов – антологии жанра фортепианного концерта. Мы воспринимали сложившийся творческий план как уникальную возможность сотрудничества с великим музыкантом. Концерт был назначен на 2 марта. Программа – 1-й концерт Сергея Рахманинова и 1-й концерт Шопена. Андрей Гаврилов попросил об увеличении традиционного для нас количества репетиций, к нашему удивлению мотивировав это тем, что эти концерты для него «новы». Музыкант приехал за три дня до выступления. Начали репетировать. Первым впечатлением стало недоумение от явной неготовности солиста к концерту. Репетиции затягивались, часто прерывались по его просьбе. Известного нам по записям музыканта узнать было невозможно. Репетировал он откровенно плохо, с бессмысленными повторами текста.

В день концерта я получил короткое смс от помощницы Гаврилова, суть которого сводилась к тому, что концерта не будет, так как Андрей Гаврилов «пал в бою с роялем». Мы предприняли попытку вернуть его, в гостиницу за ним поехал мой отец Эдуард Маркин, известный российский хормейстер. Андрей Гаврилов просто не открыл ему дверь. Ожидаемый многими, в том числе, и владимирскими друзьями Гаврилова, полностью раскупленный концерт был сорван. Официальной причиной отмены из уважения к пианисту было названо его плохое самочувствие.

   
   

Однако теперь, по прошествии почти 6 лет и повторении истории, которая сопровождается со стороны Гаврилова откровенно хамскими обвинениями в адрес его коллег – дирижера, музыкантов замечательного московского коллектива и Александра Гиндина, считаю необходимым напомнить музыкальной общественности наш случай и раскрыть истинную подоплеку отмены концерта. Убежден, что причина очередного побега – отнюдь не в отсутствии профессионализма коллектива, а в прискорбной и, конечно, трагической потере профессии самим Андреем Гавриловым, в прошлом одним из выдающихся пианистов. Уверен, что для слушателей московского рождественского концерта вынужденная (в чем нет сомнений) замена солиста на замечательного пианиста Александра Гиндина стала скорее подарком, нежели упущенной возможностью», - говорится в письме.

В свою очередь Александр Гиндин также опубликовал на своей странице в Фейсбуке открытое письмо коллеге-пианисту. В нем говорится, в частности, следующее.

 

Александр Гиндин/Фото: https://www.facebook.com

«Уважаемый Андрей!

Почти никогда не пишу ответов, времени нет, работы много. Но в этот раз удержаться не могу, просто не люблю когда врут, и так бессовестно. Начнем с того, что репетиция началась не за час, а за 3 дня до концерта. И за это время можно было или договориться, или не договориться с дирижером, или хотя бы текст подучить. Я Вас очень уважаю как пианиста, на многих из Ваших записей я вырос. Но давайте не будем передергивать и не будем путать трактовку с неподготовленностью. Я оказался на репетиции, было интересно послушать Ваш концерт. Признаюсь, такого я не ожидал услышать. Очень обидно! Если ты не помнишь текста толком, и руки не слушаются, то заниматься надо, а не маскировать это эпатажной трактовкой.

Стыдно, старший брат по музыке, стыдно! Но даже не это главное!

Отменить концерт это очень плохо, но отменять, сбежав как трус за 5 минут до начала, никому ни слова не сказав, - это никуда не годится. Бог накажет за такие вещи!..

…Говоря же о концерте вчера в Светлановском зале, во-первых, об оркестре, это один из самых лучших оркестров в России. Замечательный оркестр. Я знаю, что такое хорошие оркестры и хорошие дирижеры. Играл и с очень хорошими, и с разными. Дмитрий Юровский - замечательный музыкант, очень чуткий и надежный партнер и очень профессиональный человек! И вообще, шикарный дирижер с серьезным именем и прекрасной репутацией! Не надо свою профессиональную несостоятельность (на данный момент) перекладывать на плечи других и писать людям заведомое вранье, пользуясь тем, что Ваше имя на Западе известно больше, чем имя оркестра «Русская Филармония». Это пока что так! Поверьте, это изменится, если будете так халтурить!

Не надо других за идиотов считать. Они не идиоты, Вы ошибаетесь. Остаюсь с уважением к вашим прошлым заслугам.

Александр Гиндин»

Это письмо собрало уже множество откликов. В одном из них, например, Гаврилов предлагают публично извиниться за происшедшее в московском Доме Музыки перед всеми и персонально -перед публикой, оркестром и дирижёром.

Смотрите также: