Фарс двух Э… Театр «Контакт» поставил спектакль по пьесе Оскара Уайльда

Это спектакль о жизни, какой мы не привыкли ее видеть © / Фото Саши Линни / АиФ-Владимир

   
   

Суть романтики в неопределённости» - на сцене образцового юношеского театра «Контакт» разворачиваются нешуточные страсти, дуэль острословия и английский юмор добавляют пикантность игре актёров. После пятилетнего перерыва спектакль вновь ожил, заиграв яркими красками эмоций!

«Рисуя» роль

После долгого перерыва юные актёры образцового юношеского театра «Контакт»  решили вдохнуть жизнь  в одно из прекраснейших произведений Оскара Уайльда - наивную комедию «Как важно быть серьёзным». Пьеса буквально пропитана афоризмами и добрым английским юмором, в ней нет и намёка на чопорность. Любопытно, что премьера комедии состоялась ещё в октябре 2005 года, за первые 5 лет спектакль показали более 40 раз! Рассказывает Илья СИДОРЦЕВ, руководитель образцового юношеского театра «Контакт»: «На каком-то этапе ребята почему-то стали играть неохотно. Пьеса достаточно психологичная, здесь очень много тонких нюансов, которые надо чувствовать, много переходов из одного состояния  в другое.  Запустить в себя  дух, который создал автор, - непросто. Может быть, это стало причиной, что в какой-то период мы отказались от пьесы.  В этом году захотелось чего-то такого интересного, но поскольку ничего хорошего и качественного для постановки найти не удалось, решили взять проверенный вариант. Идею этой постановки, как и многих других, предложили сами ребята».

Интриги, интриги

Сюжет искромётной комедии прост, как мир. Двое юношей, будто двуликий бог Янус,  придумали себе вымышленное имя «Эрнест», под которым они живут, развлекаются и вкушают плоды свободы. В обычной жизни молодые люди ведут себя пристойно и не вызывают  никаких подозрений… до поры до времени, пока лукавый Амур не пронзил их сердца… Правда, судьба преподнесла «наглецам» подарок  - девушки, в которых влюбились главные герои, грезят о том, чтобы их возлюбленных звали Эрнест. Гротескность, комичность и… наивность. Невольно вспоминаешь детство, когда девочки придумывают своим «принцам» сказочные романтические имена, влюбляясь в образ… Закрученный сюжет требует от артистов не только тонкой игры, но и жизненного опыта, которого, увы, у них пока нет.  Ребятам всего 16-19 лет. Поэтому юным актёрам приходится досконально изучать характер персонажа, в этом им помогает бессменный руководитель театра. В каждой сцене - нужная интонация, игра в острословие доставляет зрителю неподдельное удовольствие.

«Мне очень не нравится мистер Эрнест Уординг. Это абсолютно безнравственный человек. - Боюсь, так оно и есть. Это единственное объяснение его непостижимой привлекательности». Шестнадцатилетняя Ангелина ПЕЛЕВИНА очаровательно сыграла весёлую Сессилию, по образу очень похожую на кэрролловскую Алису: - В театре я занимаюсь уже два года. Сессилия мне очень близка по характеру, может, поэтому мне очень нравится эта роль. У нас очень дружный коллектив, мы - как семья. У нас замечательный руководитель».

   
   

В отличие от Ангелины, которая буквально стала отражением своей героини, ученице 11-го класса Даше СЕМЁНОВОЙ пришлось привыкать к новой роли:

«Моя героиня весьма решительна в своих целях, и ради любви готова на очень многие поступки, мне не хватает в жизни решительности, я стеснительный человек. В пьесе красной нитью проходит ирония, с которой Оскар Уайльд относится к каким-то явлениям, к тому же самому общественному строю, привычкам общества. А это очень интересно играть».