«Если ребёнку диагноз «гиперактивность» ставит невролог или психиатр в младенческом возрасте, это одно. Как правило, это нивелируется с помощью спокойных игр и арт-терапии, занятиями активными видами спорта, чтобы дать энергии выход. Но если о гиперактивности говорит педагог, то это часто самый простой выход из ситуации - повесить на ребёнка ярлык. Сегодня многим детям 8-10 лет часто ставят этот «диагноз». Но иногда проблема не в ребёнке, а в том, что учитель не хочет найти к нему подход. Школьник может задевать кого-то, обижать, отвлекаться, чтобы обратить на себя внимание, показать, что он хороший, многое умеет. У детей в этом возрасте обострённое чувство справедливости. И если ребёнок чувствует несправедливое к себе отношение, он начинает злиться и мстить. Отрицательное поведение - это крик о помощи. Но вместо того, чтобы помочь, учитель давит на ученика. В школу вызывают родителей. В лучшем случае они разговаривают с ребёнком, в худшем - тоже давят, не стремясь понять его, уверенные в том, что учитель всегда прав.
Что же делать? Сесть за стол переговоров. Мама и папа должны занять сторону ребёнка, чтобы он чувствовал, что родители любят его таким, какой он есть. Тогда ребёнок будет доверять им, зная, что его всегда поймут. Если в процессе переговоров родители, ученик и учитель находят общий язык, просят друг у друга прощение, то всё складывается хорошо. Школьник понимает, чего от него хотят, делает это и получает адекватную реакцию, у него восстанавливаются мотивация, хорошее поведение и отметки. Если же контакта не происходит, лучше всего поменять педагога в этой же школе. При переходе в другой класс новый учитель, зная историю ученика, правильно введёт его в коллектив, и ребёнок будет чувствовать себя комфортно. В любом случае нужна работа с психологом, личность которого очень важна. Он внесёт гармонию в общение сторон, ведь все должны быть готовы к диалогу. Психолог поможет взрослым договориться ради ребёнка, а малышу - избавиться от личных обид и зажимов, дать себе второй шанс».
Смотрите также:
- Путёвка в лето. Воспитатель - о жизни ивановских детей в загородном лагере →
- Горькие слёзы. Взрослые обижают детей незаслуженно →
- Ивановские дети обделены вниманием →