Во Владимире осудили двух мужчин, участвовавших в расстреле семьи

   
   

Владимир, 22 февраля – АиФ-Владимир. Владимирский областной суд вынес приговор в отношении двух из трех участников банды, участвовавших в расстреле семьи на улице Нижняя Дуброва во Владимире.

 Как сообщили в пресс-службе следственного управления по Владимирской области, оба преступника заключили досудебные соглашения о сотрудничестве, и с учетом этого факта уголовные дела рассматривались в особом порядке.

Так, уроженец Владимирской области 38-летний Максим Мещанкин приговорен к 15 годам исправительной колонии особо режима с последующим ограничением свободы сроком на 1,5 года.

Мужчину признали виновным в убийстве двух и более лиц, совершенных при отягчающих обстоятельствах (п.п. «а, ж, з» ч. 2. 105 УК РФ), бандитизме (ч. 2 ст. 209 УК РФ), незаконном обороте оружия и боеприпасов (ч. 3 ст. 222 УК РФ), а также умышленном уничтожении чужого имущества (ч. 1 ст. 167 УК РФ).

Как установили следствие и суд, в начале 2000-х годов Мещанкин в местах лишения свободы познакомился с Анатолием Мазуром. Мужчины продолжали общаться и после освобождения. Мещанкин, несмотря на то, что был зарегистрирован в Брянской области, часто навещал Мазура, жившего в Ногинске.

   
   

В 2011 году Мазур решил организовать преступную группировку и заняться заказными убийствами. Сначала главарь вовлек в «дело» Виктора Смирнова, также жившего в Ногинске, а чуть позже – Мещанкина.

«Зная, что друг по зоне в очередной раз отбывает наказание, рассчитывая на его криминальный опыт, наклонности и страсть к «легким» деньгам, дождался его освобождения и в этом же году вовлек Мещанкина в ОПГ», - отмечается в официальном сообщении пресс-службы регионального СКР.  

В июне 2015 года Мазур получил заказ от Галины Бобровой на убийство мужа, жившего во Владимире. Женщина находилась с супругом в состоянии развода и хотела завладеть его квартирой. За убийство мужчины заказчица посулила исполнителям 1 млн рублей. Однако оговорилась, что деньги выплатит не сразу, а лишь после того, как вступит в права наследства на недвижимость, а затем продаст ее.

Согласно распределенным ролям между членами ОПГ, Мещанкин и Смирнов в ночь с 10 на 11 июня 2015 приехали во Владимир, обследовали территорию, изучили местность для  последующего исполнения преступления и вернулись в Ногинск.

Утром следующего дня на автомобиле, за рулем которого был Мещанкин, соучастники вновь приехали во Владимир к дому жертвы.

Мещанкин остался в машине «на шухере», а когда сообщники после убийства вышли из подъезда, быстро вывез их с места преступления в Ногинск.

Зная, что приятели убили не только 42-летнего владельца квартиры, но также его 36-летнюю беременную гражданскую жену и ее 16-летнего сына от первого брака, Мещанкин помог скрыть улики. В частности, сбросил в реку ноутбук и телефон, похищенные из квартиры потерпевших для имитации ограбления.

Следователи также доказали причастность Мещанкина к совершению другого убийства, которое было в 2013 году в Ногинске. Жертвой бандитов стал 33-летний местный житель, которого «заказал» родственник. Зная, что мужчина страдает наркозависимостью, Мещанкин представился ему сотрудником наркоконтроля, затем помог насильно посадить потерпевшего в автомобиль, а во время убийства стоял «на стреме». После этого помог захоронить труп на городском кладбище в чужую заброшенную могилу.

В отношении Виктора Смирнова приговор был вынесен 17 февраля 2017 года. Мужчину, с учетом заключенного досудебного соглашения о сотрудничестве, приговорили к 18 годам колонии строгого режима с последующим ограничением свободы на полтора года. Смирнова признали виновным в убийстве двух и более лиц, совершенном группой лиц по предварительному сговору, убийстве беременной женщины, совершенном с особой жестокостью, и в убийстве с целью скрыть другое преступление, совершенное по найму. Также Смирнова осудили по статьям о бандитизме, незаконном хранении оружия и боеприпасов, умышленном повреждении чужого имущества и нарушении неприкосновенности жилища, совершенном с применением насилия.

В отношении лидера банды 49-летнего Анатолия Мазура, а также заказчиков убийств - 26-летнего Александра Ралдугина и 47-летней Галины Бобровой - уголовное дело находится в стадии судебного рассмотрения.