На что деньги тратим? Владимирцы «проедают» 75% своих доходов

Коллаж Ирины Тарбеевой / АиФ-Владимир

Дорогу - крупным «акулам»

   
   

Но если оптовой торговли касаются не все, к рознице имеет отношение каждый житель. Например, на территории Владимирской области  сетевой розничной торговлей занимаются   в основном  крупные и средние предприятия, так называемые  торговые сети. Удивительно, но малых предприятий в этой сфере всего 1%!  

По состоянию на 1 октября, по «подсчётам» Владстата, в сетевой  розничной торговле на территории региона  деятельность осуществляли 56 юридических лиц, зарегистрированных  во Владимирской области, и  226 территориально обособленных подразделений, чьи головные организации находятся на территории других субъектов нашей необъятной Родины. В последние 4 года эта  сфера бизнеса  развивалась очень активно. Только представьте: оборот розничной торговли розничных торговых сетей с января по сентябрь нынешнего года составил   около 40 млрд рублей, что в товарной массе почти на 5%  больше,  чем в январе-сентябре года прошлого. Львиную долю (а это почти 36,5 млрд рублей!) принесли именно крупные розничные торговые сети. Доля оборота розничных торговых сетей в общем обороте торговли в розницу по области за 9 месяцев 2014 года составила 30,4%, а, например, за этот же период прошлого года - 30,2%.     

Спрос рождает предложение 

В основном, «сметают» продукты питания. Глаза разбегаются от выбора и, кстати, от цен тоже. Но это не удивительно, во все времена спрос рождал предложение. В рознице в январе-сентябре 2014 года удельный вес продуктов питания, включая напитки, и табачных изделий составил более 76%, а  непродовольственных товаров -  только около 24%. За тот же период прошлого года - соответственно 74,5% и 25,5%. И такое примерное соотношение «три к одному» наблюдается  в течение всех четырёх последних лет. Иначе говоря, продуктов, напитков и табака население накупило за 9 месяцев нынешнего года почти на 30,5 млрд рублей, непродовольственных -   чуть более, чем на  9,5 млрд рублей. То ли есть стали больше, то ли… Думается, ответ очевиден. Не будем сейчас говорить о напитках и табаке. Но большинству населения зарплат хватает только на еду. На одежде - обуви, бытовой технике и т.д., а тем более на книгах, журналах, газетах, походах в кино, театры,  концерты народ экономит. Причём жёстко.  Хоть и не хлебом единым жив человек, а беспристрастные цифры упрямо ставят этот постулат под сомнение. 

Комментарий

   
   

Руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области Александр БЫКОВ:

- В целом по области представительство розничных торговых сетей в общем обороте розничной торговли за 9 месяцев 2014 года составило 30,4%,  а вот по  муниципальным образованиям величина этого показателя отличается в разы. За 9 месяцев текущего года  наибольшую  долю розничных торговых сетей  в общем объёме розницы можно увидеть в  Киржачском районе - почти 60%, Камешковском - 45,4%, Гороховецком  районе - 43,5%. Меньше всего в Ковровском  - 2,7%  и Гусь- Хрустальном  - 13,7% районах.