Дорогу - крупным «акулам»
Но если оптовой торговли касаются не все, к рознице имеет отношение каждый житель. Например, на территории Владимирской области сетевой розничной торговлей занимаются в основном крупные и средние предприятия, так называемые торговые сети. Удивительно, но малых предприятий в этой сфере всего 1%!
По состоянию на 1 октября, по «подсчётам» Владстата, в сетевой розничной торговле на территории региона деятельность осуществляли 56 юридических лиц, зарегистрированных во Владимирской области, и 226 территориально обособленных подразделений, чьи головные организации находятся на территории других субъектов нашей необъятной Родины. В последние 4 года эта сфера бизнеса развивалась очень активно. Только представьте: оборот розничной торговли розничных торговых сетей с января по сентябрь нынешнего года составил около 40 млрд рублей, что в товарной массе почти на 5% больше, чем в январе-сентябре года прошлого. Львиную долю (а это почти 36,5 млрд рублей!) принесли именно крупные розничные торговые сети. Доля оборота розничных торговых сетей в общем обороте торговли в розницу по области за 9 месяцев 2014 года составила 30,4%, а, например, за этот же период прошлого года - 30,2%.
Спрос рождает предложение
В основном, «сметают» продукты питания. Глаза разбегаются от выбора и, кстати, от цен тоже. Но это не удивительно, во все времена спрос рождал предложение. В рознице в январе-сентябре 2014 года удельный вес продуктов питания, включая напитки, и табачных изделий составил более 76%, а непродовольственных товаров - только около 24%. За тот же период прошлого года - соответственно 74,5% и 25,5%. И такое примерное соотношение «три к одному» наблюдается в течение всех четырёх последних лет. Иначе говоря, продуктов, напитков и табака население накупило за 9 месяцев нынешнего года почти на 30,5 млрд рублей, непродовольственных - чуть более, чем на 9,5 млрд рублей. То ли есть стали больше, то ли… Думается, ответ очевиден. Не будем сейчас говорить о напитках и табаке. Но большинству населения зарплат хватает только на еду. На одежде - обуви, бытовой технике и т.д., а тем более на книгах, журналах, газетах, походах в кино, театры, концерты народ экономит. Причём жёстко. Хоть и не хлебом единым жив человек, а беспристрастные цифры упрямо ставят этот постулат под сомнение.
Комментарий
Руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области Александр БЫКОВ:
- В целом по области представительство розничных торговых сетей в общем обороте розничной торговли за 9 месяцев 2014 года составило 30,4%, а вот по муниципальным образованиям величина этого показателя отличается в разы. За 9 месяцев текущего года наибольшую долю розничных торговых сетей в общем объёме розницы можно увидеть в Киржачском районе - почти 60%, Камешковском - 45,4%, Гороховецком районе - 43,5%. Меньше всего в Ковровском - 2,7% и Гусь- Хрустальном - 13,7% районах.