Кризис в цифрах. Владимирцы подсчитывают «убытки»

Работа - не волк?

   
   

Впрочем, ситуацию можно оценить, и не вдаваясь в статистику: походы в магазины и на рынки «подорожали» в разы, заработную плату везде урезают, как могут, и это в лучшем случае - в худшем люди идут на биржу: работать становится негде. В начале марта в органах государственной службы занятости населения администрации региона состояли на учёте 13,6 тыс. не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 9,8 тыс. человек - со статусом безработного. А, например, в феврале этого же года в службу занятости обратились 4649 человек, что на 557 человек (или на 13,6%) больше, чем в феврале 2014 года. Статус безработного получили 2443 человека, что почти на 32% больше, чем в феврале прошлого года. Глядя на такую неутешительную динамику, люди предпочитают не «выступать» перед работодателем из-за низких зарплат, а, напротив, затаиться, стать тише воды и ниже травы, чтобы в один миг не остаться на улице. Но и это не всегда помогает - многие фирмы не выдерживают кризиса и «сдуваются». 

Уходим в минус

Закупиться продуктами на месяц или даже приобрести необходимые лекарства на урезанную зарплату становится всё сложнее: за январь-февраль этого года цены увеличились на 20% больше, чем год назад. Индекс потребительских цен за этот период составил 119,5%. Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в среднем по области в конце февраля 2015 года составила 12770,99 рубля в расчёте на месяц. За месяц его стоимость увеличилась почти на 2%, а с начала года - на 6,2%. А вот доходы в среднем снизились на 7,4% по сравнению с прошлым годом. К слову, денежные доходы на душу населения в январе 2015 года составили в среднем 14 тысяч 388,6 рубля, а средние расходы в то же время составляют - 17 тысяч 406,6 рубля. Главный вопрос - где обычному человеку изыскивать разницу в 3 тысячи, которая с каждым месяцем всё возрастает? Есть 2 выхода - брать кредиты, заведомо зная, что залезаешь в долговую яму, или увеличивать количество часов в сутках и брать дополнительную работу, найти которую совсем не просто. А многие работодатели задерживают или даже не выплачивают кровно заработанные деньги  сотрудникам. По состоянию на 1 марта 2015 года, сведения о наличии просроченной задолженности по зарплате во Владимирстат предоставили 2 организации, занимающиеся транспортным бизнесом. Безусловно, подобных случаев в реальности гораздо больше. 

Обещанное импортозамещение, которое должно спасти всех нас от кризиса, на деле работает не очень эффективно. Об этом говорят и цифры. Оборот розничной торговли в январе-феврале 2015 года составил 26933,5 млн рублей, что в товарной массе на 14,4% меньше, чем в январе-феврале 2014 года. 

Оборот оптовой торговли в январе-феврале этого года организаций всех видов деятельности составил 29565,6 млн рублей, что на 6,4% меньше, чем в январе-феврале 2014 года. Оборот общественного питания в январе-феврале 2015 года составил 1282,6 миллиона рублей, что меньше на 17,7%, чем в январе-феврале 2014 года.

Комментарий

Алексей СМИРНОВ, руководитель общественной организации «Народный контроль»:

   
   

- На мой взгляд, импортозамещение - это пустые слова. О каком импортозамещении может идти речь, если у нас вся техника импортная? Стройматериалы, запчасти на автомобили, продукты… Даже шоколад и хлеб производят на импортном оборудовании. Импортозамещение нужно начинать с производства, а производство - с науки. И если раньше у нас была серьёзная научная база, то сейчас инженеров практически не учат, а юристов и экономистов - хоть отбавляй.