Жители области стали меньше платить за бытовые услуги и больше - за коммунальные.
- Когда-то многие знакомые говорили, что «работают на унитаз», то есть львиную долю тратят на продукты, то интересно было бы узнать, а куда сейчас уходит большая часть денег у жителей нашей области? Понятно, что у всех свои затраты, свои потребности, но ведь есть что-то, что объединяет нас. Сколько другие владимирцы тратят на «коммуналку», к примеру, потому что суммы, которые я порой вижу в квитанции - сводят с ума, - спрашивает читательница Елена Дёмина из Камешкова.
Цифры, дающие ответ на эти вопросы, совсем недавно опубликовал Владимирстат. Оказывается, жители области в 2019 году потратили 8,5 миллиарда рублей на свой быт. За целый год, в среднем, каждый (включая младенцев) из 1,3 миллиона жителей региона потратил 6,2 тысячи на бытовое обслуживание и 20 тысяч рублей - на оплату «коммуналки».
Кто на нас зарабатывает?
Парадоксально, но, несмотря на ежегодный рост цен, а следовательно, и наших расходов на услуги, компании, предоставляющие их, в своём большинстве, стали зарабатывать меньше. Так, например, в 2019 году увеличить свой доход смогли лишь ресурсоснабжающие организации и автомастерские. Некоторые и вовсе смогли заработать в 3 раза больше, чем в прошлом году, но это редкость.
На услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей жители области потратили суммарно 2,6 миллиарда рублей. Это на 0,2% больше, в сравнении с 2018 годом. Компании, занимающиеся ремонтом и строительством жилья, заработали немного меньше - 2,4 миллиарда рублей (на 15% меньше, чем в 2018 году).
Неизменно высокими остаются затраты на ритуальные услуги. Бюро, занимающиеся похоронами, заработали в прошедшем году 803 миллиона рублей.
Внешний вид дорого обходился всегда. Оттого салоны красоты и парикмахерские получили от своих клиентов 690 миллионов рублей. Недалеко ушли компании по производству и ремонту мебели - их заработок составил 499 миллионов рублей, а доход фирм, работающих в большей степени с электроникой и металлоизделиями, составил на 39 миллионов рублей меньше - 460 млн рублей.
Бани и душевые, хоть и теряют свою актуальность, всё же смогли принести своим владельцам примерно 330 миллионов рублей за год. Чуть меньше заработали ателье - 211 миллионов рублей. Самыми скромными доходами среди компаний, работающих в сфере услуг, могут «похвастаться» фотоателье и мастерские по ремонту обуви - чуть более 100 миллионов рублей за 2019 год.
Цифры в «квитках»
Несмотря на вроде бы внушительные цифры, в целом доходы компаний из сферы бытового обслуживания упали. Те же парикмахерские заработали на 1% меньше, а сервисы по ремонту бытовой техники - аж на 33% меньше. Видимо, люди предпочитают приобрести новый гаджет, нежели чинить старый.
А вот рынок коммунальных услуг стабильно процветает. Оттого, наши читатели, наверное, и видят сумасшедшие цифры в «квитках». Доходы таких компаний выросли на 5,5%. Поставщики энергоресурсов получили около 22 миллиардов рублей в 2019 году, что составляет почти 30% доходов всех фирм, оказывающих платные услуги. А вот «управляшки» и ТСЖ потеряли 2% своего заработка и получили 5,9 миллиарда рублей.
Специалист Владимирстата по взаимодействию со СМИ Наталья Солдатова:
- Потребность в бытовых и жилищных услугах напрямую зависит от нашего благосостояния, в частности - от характеристик имеющегося жилья и его оснащённости благами цивилизации. Самые подробные данные на этот счёт дают переписи населения. Увидеть динамику поможет новая перепись 2020 года. Главное для всех нас, жителей области, дать объективные ответы.
Смотрите также:
- Владимирцы дают деньги в долг больше всех в России →
- Кризис в цифрах. Владимирцы подсчитывают «убытки» →
- Ивановским молодоженам негде жить →