На широкую ногу. Как ивановцы готовятся к встрече Нового года

     
   

«Какие бы катаклизмы не сотрясали нашу страну и весь мир в целом, мы как покупали себе новые телевизоры, компьютеры, ноутбуки, телефоны, стиральные машины и холодильники, так и будем их покупать», - говорит начальник отдела услуг и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и услуг администрации г. Иваново Наталия ЛАВРОВА.

Проблемы с доставкой на дом

Татьяна Матвеева, vlad.aif.ru: - Наталия Юрьевна, давайте кратко подведём итоги 2015 года. Скольким потребителям вы помогли отстоять свои интересы?

Наталья Лаврова: - С начала 2015 года в отдел услуг и защиты прав потребителей обратилось более 700 человек. Сотрудниками отдела составлено 95 исковых заявлений в суд, более 330 претензий. Потребителям возвращено более 300 тысяч рублей. Большая часть обратившихся - пенсионеры и инвалиды, которые не в состоянии самостоятельно отстоять свои нарушенные права. Напомню, что услуги мы оказываем бесплатно. 

Продолжает оставаться высоким число обращений по вопросам торговли (70% от всего числа обращений). Намного меньше нареканий на оказание жилищно-коммунальных услуг плохого качества (9%), а также на предоставление услуг по бытовому обслуживанию населения (8%).   

Т.М.: - После покупки каких товаров к вам за помощью обращались чаще всего?

   
   

Н.Л.: - В этом году поступало довольно много обращений по вопросам покупки дорогостоящих товаров на дому. Обманутыми, в большинстве своём, оказались люди среднего возраста и пенсионеры. В числе приобретённых  товаров были медицинские аппараты, массажные приборы, постельное бельё, фильтры для воды стоимостью 70 тысяч рублей. В последнее время увеличилось количество обращений с жалобами на работу химчисток, в которых людям испортили  вещи. 

Дёшево и сердито не получится

Т.М.: - Чем ситуация с приготовлениями к Новому году и новогодним каникулам принципиально отличается в этом году? Какие можно отметить тенденции: экономия со стороны населения, покупка недорогих товаров, в меньших размерах?

Н.Л.: - Если говорить о предновогоднем ажиотаже, то он всё равно есть. Учитывая наш менталитет - «Кризис кризисом, а Новый год - это святое!», в любом случае мы будем накрывать праздничные столы, положим подарки под ёлку своим детям, родителям, друзьям. Впереди каникулы, родители будут водить детей в парки, на катки, в кино, театры.  

Можно сказать одно: если вы желаете в качестве новогоднего подарка приобрести себе или своим близким какой-то технически сложный товар или бытовую технику, то это не тот случай, когда можно обойтись дёшево и сердито. В этом случае лучше уж ничего, чем что попало.   

Т.М.: - Что посоветуете покупателям?

Н.Л.: - Прежде, чем определиться с маркой, моделью и производителем какого-либо товара, рекомендую почитать отзывы в интернете, так как продавец-консультант не всегда бывает откровенен с покупателями. И многие характеристики товара впоследствии для вас могут стать сюрпризом. Что касается покупки техники, то её дешевле купить на интернет-сайте того же магазина, а потом просто приехать в магазин и забрать. Цены в интернет-магазинах ниже. 

Т.М.: - Есть ли особые рекомендации при покупке техники?

Н.Л.: - Если вы собираетесь покупать в подарок технически сложные товары, то надо знать, что ряд из них можно вернуть в магазин только в течение 15 дней с момента покупки при обнаружении в них заводских дефектов. Это правило действует в отношении автомобилей, мобильных телефонов с сенсорным экраном, планшетов, компьютеров, ноутбуков, а также цифровых телевизоров, проекторов, видеокамер, холодильников, стиральных и посудомоечных машин, кофемашин, кондиционеров и др. 

Поэтому  покупать такие подарки лучше непосредственно перед праздником и сразу начинать их эксплуатировать. Не забудьте попросить продавца перед продажей продемонстрировать работоспособность товара, а также проверьте наличие заводского гарантийного талона.

Т.М.: - Определённая категория людей будет приобретать подарки в кредит. Есть ли риск в спешке попасть в ловушку кредитной организации?  

Н.Л.: - Такой риск существует и не только в предновогодней суете! Предварительно необходимо тщательно ознакомиться с условиями кредитования. Был случай, когда при покупке простого телефона в кредит женщине оформили страхование жизни и застраховали сам телефон. Стоимость страховок практически достигла стоимости самого телефона. Поэтому обязательно уточните необходимость оформления страховки. Многие банки оформляют страховку, даже не предупреждая заёмщика, зная, что впоследствии  расторгнуть договор страхования будет непросто.

Магазинные ловушки

Т.М.: - А на какие уловки идут магазины в борьбе за клиента?

Н.Л.: - Перед Новым годом у магазинов начинается жаркая пора, когда их прибыль может достигнуть наибольших значений. Как можно привлечь к себе максимальное количество покупателей? Конечно же,  устроив распродажу.  Это могут быть фрукты по баснословно низкой цене, консервы для салатов с уже истекающим сроком годности, обещания продать товар со скидкой до 70%, которая просто сводит покупателей с ума. Вот только предлог «до» может обозначать скидку и от 0%.  Поэтому, если вы не найдете товары с планируемой вами скидкой 70%, нарушением со стороны магазина это не будет.

Т.М.: - Как реагировать на соблазнительные предложения торговых сетей? Возможно, есть смысл устроить шопинг-туры в разные гипермаркеты, чтобы сравнить цены и совершить выгодную покупку?

Н.Л.: - Скорее всего, ценовая политика в отношении самых распространенных товаров в большинстве магазинов будет примерно одинаковая, поэтому нет смысла ездить и сравнивать - больше потратите на проезд.  Но если есть время и  желание, тогда сравните цены в крупном гипермаркете, сетевом магазине и маленьком магазинчике у дома. 

Т.М.: - Получается, в декабре распродажи не так выгодны…

Н.Л.: - Настоящие, выгодные для покупателей распродажи, начинаются в январе и продолжаются в феврале. Дело в том, что продавцам нет смысла распродавать товар в то время, когда спрос и так велик. После праздников, когда  денег у людей заметно поубавится, магазины начнут делать большие скидки. Потому не торопитесь тратить все деньги перед Новым годом, оставьте немного «на потом».

Вкусный стол

Т.М.: - Что нужно знать родителям, бабушкам и дедушкам при выборе игрушек? 

Досье
Наталия ЛАВРОВА, начальник отдела услуг и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и услуг администрации г. Иваново. Родилась в семье военнослужащего в Казахстане, г. Байконур. По окончании школы переехала в г. Иваново. С отличием закончила Ивановский юридический колледж и Северо-Западную академию государственной службы. Замужем, воспитывает двух сыновей.

Н.Л.: - При покупке игрушек детям помните, что игрушки должны быть не только красивыми, но и безопасными. Лучше купить их в специализированных магазинах. Маркировка на игрушке должна содержать наименование игрушки, страну изготовителя, наименование и местонахождение изготовителя, информацию для связи с ними, минимальный возраст ребёнка, для которого предназначена игрушка, и т.д.

Если говорить о детских подарках и сладостях, то при их покупке внимательно изучайте состав, дату производства и срок годности.

Т.М.: - Есть ли какие-либо рекомендации по выбору продуктов питания?

Н.Л.: - При выборе продуктов в магазинах внимательно изучите, каким образом проставлен срок годности. Если он проштампован заводским штампом, то смело берите такой продукт. Если же информация о сроках годности размещена на наклейке, которую легко переклеить, то тут уж дополнительно надо смотреть и на внешний вид продукта. В любом случае сохраните кассовые чеки до тех пор, пока не вскроете продукты и не убедитесь в их свежести. Скоропортящиеся товары лучше покупать непосредственно накануне праздника.