125

Своё и чужое. Торговые сети не берут продукты ивановских фермеров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. 'АиФ в Иванове' 23/12/2015
Валерий Христофоров / АиФ

Удвоить объёмы

В магазинах Ивановской области реализуется всего 6,6% местных овощей, чуть меньше 25% молочной продукции, менее 50% яиц и 57% мяса птицы. Эти цифры, назвав их тревожными, привёл на очередном заседании регионального правительства губернатор Павел КОНЬКОВ. 

Примечательно, что ситуация у наших соседей существенно лучше. Так, в Нижнем Новгороде на прилавках - 60% местной продукции, во Владимире - 45%, в Ивановской же области, если считать в целом, - менее 30%. Глава региона поставил задачу к 2016 году удвоить эти объёмы. 

Суд из-за молока

По словам заместителя председателя Ивоблдумы Владимира ГРИШИНА, ситуация объясняется тем, что «в торговые сети залезть очень тяжело». И причина - далеко не всегда только в позиции их руководства. К примеру, много лет ивановские фермеры успешно поставляли в магазины сырое молоко. Однако местное управление Роспотребнадзора наложило запрет на его продажу. Получается, что теперь молоко на улицах продавать можно, а в магазинах - нет. Договориться с ведомством областным властям не удалось, сейчас этот спор рассматривает суд. 

Пока выход чиновники видят только в том, чтобы открывать в области новые розничные рынки сельхозпродукции, как это уже сделано в областном центре.

В три раза лучше

И такая ситуация при том, что фермерские хозяйства нарастили за этот год производство почти в три раза. В 2015 году валовый сбор зерна составил 143 тысячи тонн. Например, в растениеводческом хозяйстве «Родина» Гаврилово-Посадского района самая высокая в области урожайность - 49,4 центнера с гектара (при средней по области в 24,1 ц/га).

«Племенной завод им. Дзержинского» в Гаврилово-По­сад­ском районе удерживает лидерство по производству молока. Здесь продуктивность коров достигла 8054 кг: плюс 736 кг к уровню прошлого года.

Комментарий

По словам начальника областного департамента сельского хозяйства и продовольствия Евгения АСТАФЬЕВА, работа с торговыми сетями ведётся. Но всё затрудняет обилие необходимых согласований. 

«Да и мы не всегда готовы поставлять качественную продукцию в нужных объёмах», - говорит он. И добавил, что для выполнения задачи полностью обеспечить потребности жителей региона в молоке, мясе, картофеле и других овощах собственного производства надо в ближайшие 5 лет привлечь 30 миллиардов рублей инвестиций. 

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах