Муниципалитеты не спешат ремонтировать дороги

   
   

Как рассказали в пресс-службе региональной администрации со ссылкой на директора департамента дорожного хозяйства Владимира Каленова, ситуация с освоением субсидий дорожного фонда, выделенных муниципальным образованиям для обеспечения дорожной деятельности, неблагополучная.

- За полгода 2012 года обладминистрацией заключено 111 соглашений на выделение субсидий по ремонту и содержанию автомобильных дорог, 65 соглашений по ремонту дворовых территорий и 9 соглашений на проектирование и строительство автодорог к населенным пунктам. Результатами предоставления субсидий станут капитальный и текущий ремонты 88,9 км автодорог в области, 157 тысяч кв. метров дворовых территорий и подъездов к ним, - сообщил Владимир Каленов.

На 20 июля большинством муниципалитетов размещены муниципальные заказы и заключены контракты на производство работ. На 25 июля выполнены и предъявлены к финансированию работы по ремонту и содержанию автодорог на сумму 113,9 млн. рублей, или 42 % от общего годового объема субсидий на эти цели. Полностью освоены средства городами Александров, Гороховец, Петушки, поселком Мелехово, Селецким сельским поселением. Однако не представлена информация по проведенным работам по городу Струнино, поселкам Добрятино и Анопино, ряду сельских поселений. Не выполнили график финансирования, определенный соглашениями, 29 муниципальных образований, включая города Радужный, Костерево, Собинка и сельские поселения.

Наибольшую озабоченность департамента транспорта и дорожного хозяйства вызывает освоение муниципалитетами средств дорожного фонда на ремонт дворовых территорий. Областным центром в мае-июне проведены аукционы на сумму 148,3 млн. рублей, другие города и сельские поселения провели либо запланировали провести такие аукционы в июле. К сегодняшнему дню в регионе выполнено 4,5 % от объема работ по ремонту дворов: в городах Александров, Петушки, Ковров, Киржач, нескольких сельских поселениях. Владимир Каленов особо подчеркнул, что данные работы местным властям необходимо активизировать, поскольку активная фаза ремонтов завершается к концу сентября.

Основными проблемами при освоении «дорожных» средств, по его словам, являются несоответствие выполненных работ требованиям Минтранса (например, выполняется только «ямочный ремонт» покрытия), неисполнение графиков финансирования, передача функций технического надзора подрядной организации. С августа департамент транспорта и дорожного хозяйства будет проводить выборочные проверки качества и объемов работ на ряде объектов с привлечением дорожной лаборатории. Как подчеркнул и.о. Губернатора области Алексей

Конышев, муниципальные образования, где надзор за качеством выполненных работ доверен той же подрядной организации, что производила ремонт, будут проверяться особенно тщательно, вплоть до отказа в перечислении средств субсидий.

Алексей Конышев также отметил, что дорожный фонд в первую очередь создавался с целью приведения в надлежащее состояние улично-дорожной сети. Ряду сельских поселений, не сумевших грамотно организовать дорожные работы в 2012 году, предложено рассмотреть возможность передачи таких полномочий на уровень районов.

   
   

- Дорожный фонд создан не на год, и просьба ко всем муниципальным образованиям – выстраивать работу системно, инвентаризировать наиболее сложные участки автомобильных дорог, составлять планы ремонтных работ и необходимую проектно-сметную документацию. Кроме того, учитывая, что дорожный фонд формируется, в том числе, за счет средств транспортного налога, руководителям городских округов стоит задуматься над сокращением недоимки по этому налогу в своих территориях, - резюмировал и.о. Губернатора области.

 

Смотрите также: