ПФР к управляющей претензий не имеет
В 2010 году Елена Блеклова была арестована сотрудниками тогда еще милиции по подозрению в получении взятки за приемку нового здания отделения без претензий. Следствие закончилось только в апреле 2012 г. За это время на Блеклову «накопали» многое. Помимо получения «отката» в 5,5 миллиона рублей от директора фирмы-подрядчика ООО «Техпромсервис» Игоря Косорукова, ей вменили ремонт в своей квартире за счет Косорукова и незаконное получение компенсации за саноторно-курортное лечение в Геленджике по линии Пенсионного фонда. В итоге — два обвинения в мошенничестве и одно — в злоупотреблении должностными полномочиями.
22 июня в суде выступал гособвинитель. Он еще раз повторил все пункты обвинения, конкретизировал сумму ущерба, который нанесла своими действиями Блеклова, и предложил приговорить ее к 4 годам колонии общего режима.
На заседании присутствовал представитель Пенсионного фонда России, приехавший на слушания из Москвы. По его словам, фонд не имеет претензий к Блекловой, ущерба ПФР она не нанесла.
Что касается незаконно полученной компенсации за санаторно-курортное лечение, то Блеклова, по словам представителя фонда, вместе с рядом других сотрудников воспользовалась документом ПФР, позволяющим получить компенсацию даже в случае пройденного лечения. Этот документ был некорректным, его действие отменено. Блеклова вернула полученные 7 тысяч рублей в фонд, причем, как отметил представитель фонда, добровольно, без влияния каких-то объективных обстоятельств извне, например проверок контролирующих и надзорных органов.
Разрушила карьеру
По вопросу ремонта квартиры сам гособвинитель указал на одно неоднозначное обстоятельство. Сторона защиты утверждала, что к материалам дела был приобщен ордер, свидетельствующий о том, что Блеклова оплатила ремонт «Техпромсервису». Однако в итоге этот ордер якобы пропал. Гособвинитель не признал наличие ордера в материалах дела, а следовательно, и его пропажу, сославшись на проведенные проверки. Точно так же он не счел относящимися к сути дела показания сотрудников отделения, которые якобы видели на столе у Блекловой некий ордер на ремонт какой-то квартиры. В этих показаниях, с позиции обвинения, отсутствовала конкретика.
Представитель ПФР России счел необоснованными обвинения в получении денег и ремонте квартиры, а также попросил переквалифицировать обвинение по компенсации за санаторно-курортное лечение.
Пострадавший Игорь Косоруков, наоборот, полностью согласился со всем, что зачитал прокурор: «До знакомства с Еленой Вячеславовной я был преуспевающим бизнесменом, а после ее действий сами знаете что было», - сказал он.
Отметим, что гособвинитель предложил удовлетворить и гражданский иск Косорукова к Блекловой о возмещении ущерба в 5,9 миллиона рублей.
Здание регионального отделения ПФР на ул. Багаева облцентра не достроено до сих пор. Арбитражный суд области удовлетворил иск отделения к «Техпромсервису» и взыскал с подрядчика в общей сложности более 20 миллионов рублей в качестве неустойки, компенсации убытков и незаконного обогащения. Кроме того, с «Техпромсервисом» судится администрация Иванова за серьезные нарушения при строительстве дома на ул. Собинова. По этому факту даже было возбуждено уголовное дело, судьба которого сейчас неизвестна.
На этой неделе прения продолжатся — слово получат адвокаты Блекловой. Как закончится этот неоднозначный и громкий процесс, мы узнаем совсем скоро.
Кстати
Одним из главных доказательств обвинения является запись разговора Блекловой и Косорукова, в котором речь идет о деньгах. Пленка прошла лингвистическую экспертизу, однако и она не дала окончательного ответа. Исходя из выводов эксперта, гособвинитель считает, что на записи Блеклова не отрицает, что получала деньги от Косорукова. Представитель ПФР на основе этих же выводов говорит о том, что Блеклова получение денег не подтвердила.
Смотрите также:
- Управляющая компания в троекратном размере заплатит ковровчанке за пролив →
- Прокуратура Владимирской области готова реагировать на жалобы граждан →
- Взятка «в законе». От соблазнов не застрахован никто →