Это сладкое слово «скидки». Распродажа товаров. Обмену и возврату подлежат

Что делать? Можно ли товар, купленный на распродаже, сдать или обменять на аналогичный? 

   
   

С этим и другими вопросами мы обратились к заместителю начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Владимирской области Светлане КУДРИНОЙ.

- Законодательство РФ в сфере защиты прав потребителей не предусматривает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в случае проведения распродажи. Если вы обнаружили в товаре, приобретенном на распродаже, какие-то недостатки, о которых продавец вас не предупредил, то вы вправе потребовать его замены либо соразмерного уменьшения цены, или же возврата денег (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Распродажа – это не что иное, как способ привлечь внимание потребителя к товарам. И не правы те предприятия торговли, которые на время распродажи вывешивают в торговых залах предупреждающую надпись: «Товары, купленные со скидкой, обмену и возврату не подлежат».

Про некачественный товар

- «АиФ-Владимир»: Как правильно вернуть некачественный товар, купленный со скидкой?

- Светлана Кудрина: При возврате следует соблюсти все обычные условия: вещь не должна быть в употреблении, должна сохранить товарный вид, потребительские свойства, ярлыки. Чтобы вернуть товар в магазин, достаточно написать претензию в двух экземплярах. Продавец обязан ответить на нее в 10-дневный срок. То есть либо вернуть деньги, либо обосновать свой отказ в письменной форме. Если вы получили отказ, то вправе обратиться к экспертам для проведения независимой экспертизы качества товара. Затем в судебном порядке получить деньги и за товар, и за экспертизу. Если продавец не реагирует на вашу претензию, обратитесь к нам, в Роспотребнадзор.

Про уценку

- «АиФ-Владимир»: Можно ли вернуть товар, уцененный из-за незначительного дефекта? Например, стол с царапиной или дубленка с дыркой? 

- Светлана Кудрина: Существует такой вид распродажи как уценка. В этом случае продавец обязан предупредить покупателя о том, что цена снижена из-за дефекта, а на этикетке или на чеке должна быть соответствующая запись. Кроме того, условия совершения сделки должны быть четко прописаны в договоре купли-продажи. Если покупатель согласен купить такой товар, то он подписывает документ и тогда уже не сможет потребовать от магазина устранения дефекта или возврата денег. Если же покупателя не предупредили о причине уценки, то за ним сохраняется право на возврат или обмен. 

   
   

- «АиФ-Владимир»: А если покупатель обнаружил в купленной уцененной вещи еще один дефект, о котором его не предупредили и за который он не расписался?

- Светлана Кудрина: Тогда закон на стороне покупателя. Например, вы купили комод с царапиной на панели, а дома увидели, что к тому же у него одна ножка короче другой. Руководствуясь Законом «О защите прав потребителей», вы имеете право вернуть свои деньги. 

Про сложную технику

- «АиФ-Владимир»: Но не все так просто со сложно-техническими товарами, такими как холодильник или телевизор. Подлежат ли они возврату или обмену?

- Светлана Кудрина: При обнаружении недостатка в сложно-технических товарах можно подать претензию в течение 15 дней со дня покупки. По истечении этого срока удовлетворить требования покупателя могут в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка;

- нарушение установленного Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Про товар без недостатков

- «АиФ-Владимир»: Как же быть с вещью, которая не имеет дефектов, но по каким-то причинам не подходит покупателю?

- Светлана Кудрина: Если речь идет о товаре надлежащего качества, то мы руководствуемся п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителя». В ней говорится, что при отсутствии недостатков в товаре потребитель вправе обменять его на аналогичный в том случае, когда он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Сделать это нужно в течение 14 дней, не считая дня покупки, но при соблюдении перечисленных выше условий. Исключения составляют товары, которые возврату и обмену не подлежат. Их перечень можно найти в Интернете. 

- «АиФ-Владимир»: Закон предусматривает обмен товара на аналогичный. А если в день обращения покупателя в магазин аналогичного товара в продаже нет?

- Светлана Кудрина: В этом случае потребитель имеет право потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Продавец обязан удовлетворить это требование в течение 3 дней со дня возврата товара. Но продавец и покупатель могут договориться об обмене в то время, когда в магазин поступит товар, аналогичный купленному, о чем продавец обязан незамедлительно сообщить покупателю. 

Смотрите также: