Наши трущобы. Не живём, а выживаем

Фото: Жанны Юрицкой

До этого времени Светлана снимала в общежитии одну из приватизированных комнат, но хозяйка надумала продать жильё. В общежитии, по словам Светланы, есть несколько свободных комнат. Но на её просьбы предоставить ей жилище ответили отказом. 

   
   

На стенах плесень

Несколько ранее в редакцию уже обращались жители этого общежития. Две молодые мамы пришли пожаловаться на нечеловеческие условия жизни.

Молодые мамы недовольны условиями, в которых живут/Фото: Жанны Юрицкой

Общежитие встретило уныло: некоторые окна заколочены ржавыми листами железа, с потолков кусками отваливается штукатурка, удушающий смрад, санузлы без бачков для смывания, облезлые полы, оголенная проводка на стенах. Из бара на первом этаже здания доносятся громкая музыка и нецензурная брань. А по коридорам бегают и играют с мячиком малыши, вдоль стен - детские коляски.

В общежитии три этажа. Прачечных и душевых нет и в помине, равно как и горячей воды. Много лет не крашенные чёрные стены с отвалившейся штукатуркой, со следами грибковой плесени, обшарпанный голый цементный пол с клочками разномастного линолеума. Низко висящие в коридоре, местами обрезанные и оголенные электрические провода, отсутствующий гидрант и распределительные коробки, разбитые светильники. Проржавевшие от времени, сырые, с остатками облупившейся краски трубы, запах гари, табака и еще чего-то ужасно неприятного…

Потолок на кухне в общежитии/ Фото: Жанны Юрицкой

Никто не заботится

Мороз по коже, а жильцы будто не замечают. Снуют по коридорам, делая обычные, ежедневные дела - укладывают спать детей, моют посуду, ждут в очереди у туалета.

Вот на кровати в своей каморке одиноко сидит опрятный, хрупкий, седой, как лунь, дед. Едва находя силы для беседы, он смиренно сообщил, что молодая соседка уже год отбирает у него пенсию, за пропитанием ему приходится ходить на свалку. Заступиться некому, родственников нет, в это общежитие из благоустроенного жилья попал в результате «активной» работы риэлторов. В другой каморке среди кучи грязного тряпья лежит еще один пенсионер. Рядом отхожая бадья. На его пристрастие к алкоголю жалуются жильцы, они не позволяют ему пользоваться санузлом.

Нужно отметить, что есть в общежитии и вполне приличные комнаты, с входными сейф-дверями. Но такие апартаменты приватизировать не дают. Собственником половины жилья является муниципалитет.

   
   
Комната в общежитии/Фото: Жанны Юрицкой

Так кто же создал людям столь безобразные условия для жизни? Благодаря чьему «чуткому» руководству здание общежития доведено до крайности?

И неужели даже вот такого жуткого жилья невозможно предоставить одинокой матери с двумя детьми? Наверняка для выделения комнаты в общежитии Светлане Щучьевой нет законных оснований. Только вот непонятно, почему в одних случаях наши чиновники исполняют закон очень ревностно, а в других откровенно на него плюют?

Редакция «АиФ в Иванове» ждёт комментариев от управления ЖКХ города Кинешмы.

P.S. Как выяснилось, таких общежитий на улице Веснина ещё пять!

Смотрите также: