Красная волна
Водители автобусов испортили относительно стабильную ситуацию с аварийностью в городе с начала года. В январе и феврале произошло несколько громких аварий с участием автобусов. Пострадали десятки пассажиров, в том числе беременная женщина. После небольшого затишья в марте и апреле снова всплеск!
Причины всех автоаварий, где бьются автобусы, банальны: это невнимательность и несоблюдение дистанции. Водители маршруток и автобусов получают сдельную зарплату, потому устраивают на дороге гонки за пассажирами. ПДД в счёт не берут.
Во время последнего скрытого рейда, когда инспекторы ГИБДД находились в салоне маршруток в роли обычных пассажиров, они зафиксировали десятки нарушений. Причём самых серьёзных: выезд на полосу встречного движения, переезд стоп-линии, движение на запрещающий сигнал светофора. Один водитель и вовсе «собрал» почти всю «красную волну». За каждый факт проезда на красный свет ему выписали протокол по 1 000 рублей за нарушение. В этот день мужчина сработал себе в убыток.
А где бампер?
Техническое состояние автобусов инспекторы Госавтоинспекции характеризуют так: автохлам. Маршрутки выходят на линию с неработающими световыми приборами и стёртыми госномерами, без бамперов и с рваными сиденьями, которые при резком торможении слетают с креплений. А многие и вовсе переоборудуют салоны - убирают несколько сидений: людей войдёт больше. Водителю это выгодно. О пассажирах, их комфорте и безопасности не думают. Потому так много пострадавших в каждом ДТП, в которые попадают маршрутки.
За незаконные переоборудования транспортных средств закон слишком мягко наказывает перевозчиков. Это всего 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена). Можно ли навести порядок и как это сделать?
Инспекторы ГИБДД выходят в рейды, работают как в усиленном варианте на маршрутах, так и скрыто, находясь в салоне автобуса в гражданской одежде. Фиксируют технические неисправности, выписывают протоколы. По каждому факту незаконного переоборудования информацию направляют в МРЭО, где регистрацию автобусов с нарушениями аннулируют. И прецедент в Иванове уже создали: нескольким автобусам уготована такая участь.
В ведомстве надеются, что ситуация изменится в лучшую сторону, когда контроль за станциями техосмотра передадут государству. Такую инициативу рассматривают законодатели.
А пока бороться с нарушениями водителей общественного транспорта приходится точечно, в рамках несовершенного законодательного поля. А как себя обезопасить пассажирам? Чем габаритнее транспорт, тем он безопаснее. С этой точки зрения выгоднее ездить на троллейбусе, хоть он и тихоход. И всех опаснее на микроавтобусе, который развивает скорость, как легковой автомобиль. Но в каком бы транспорте вы ни ехали, всегда держитесь за поручень: в аварию попасть может и троллейбус.
Комментарий
Андрей ЯСНИКОВ, замначальника ОГИБДД по г. Иваново:
- С 15 июля вступает в законную силу статья 11.33 к № ФЗ-220 «Об организации регулярных перевозок». Водителей пассажирского транспорта будут привлекать к административной ответственности за остановку в неположенном месте, за отсутствие карты маршрута, движение не по маршруту и пр. Контроль транспортной инспекции и ГИБДД за пассажироперевозками будет жёстким. Раньше законодатель разрешал штрафовать водителей-нарушителей, работающих только на междугородных маршрутах. А сейчас появились новые рычаги административного воздействия на недисциплинированных перевозчиков. Обычно человек понимает, что нарушать нельзя, когда его наказывают рублём.
Справка
Чаще всего ДТП с общественным транспортом происходят по пятницам, реже по воскресеньям и понедельникам с 12 до 18 часов. В списке мест, где бьются автобусы, проспект Ленина, улицы Лежневская и Парижской Коммуны, проспект Строителей.
Смотрите также:
- Сначала – выручка, потом – безопасность. Дорожные наблюдения пассажира →
- На автобусе - в реанимацию. Пассажиры рискуют жизнью →
- Ивановцы не вернулись из Геленджика →