Водитель одного из маршрутов и вовсе посадил за руль своих маленьких детей! А один из последних случаев шокировал даже хирургов со стажем: 2-летняя девочка обварилась в салоне автобуса. Почему перевозчики держат в страхе весь город?
Поездка в больницу
15 июля около 11.30 автобус «Богдан» под управлением 55-летнего водителя следовал по проспекту Строителей, когда произошёл обрыв шланга отопителя салона. Страшные ожоги получила 2-летняя Полина. Она сидела у мамы на руках на кресле сзади водителя.
- Девочка получила достаточно глубокие ожоги задней поверхности бёдер, голеней, ягодиц. К нам она поступила в состоянии ожогового шока. Некоторое время она находилась в отделении реанимации. После мы перевели девочку в отделение хирургии. Лечение предстоит длительное. Возможно, понадобится операция по пересадке кожи, - сообщил заместитель главного врача по хирургии областной детской клинической больницы Евгений Игнатьев.
Доктор шокирован: обычно дети получают ожоги по вине родителей. А этот случай - вопиющий. Мама с малышкой сели на самое безопасное место в автобусе. И в итоге ребёнок оказался в реанимации. Ухаживает за маленькой Полиной мама, носит её на руках. Водитель разводит руками: шланг лопнул сам по себе.
Во Владимире на маршруте сгорел рейсовый автобус №32 | Фотогалерея
Для галочки?
Проверку технического состояния автобусов сотрудники УГАДН и ГИБДД организовали только после вопиющего случая с 2-летней малышкой. - Проверяли автобусы на наличие всех соответствующих документов, средств пожаротушения, медицинских аптечек, знаков аварийной остановки, работоспособность основных и аварийных выходов. Остановили 50 автобусов. Нарушения выявили в каждом пятом, - сообщил инспектор по особым поручениям УГИБДД по Ивановской области Алексей Тихонов.
Трёхчасовая проверка прошла, а опасные маршрутки и «Богданы» возят людей. Рейдов они не боятся. Слишком мала вероятность. Судите сами: в транспортном обеспечении г. Иваново задействованы 19 компаний. Учитывая, что ежедневно на маршруты выходит более 500 единиц общественного транспорта, не считая троллейбусов, в городе на общественном транспорте работает тысяча водителей.
Если попадутся инспектору ДПС на автобусе с технеисправностями - получат постановление о штрафе по ч. 1 ст.12.5 КоАП РФ. Это всего 500 рублей. Поэтому перевозчики взяли за практику выпускать на линию автобусы с целым списком неисправностей: с неработающими внешними световыми приборами, шинами с разным рисунком протектора, установленными на одну машину, неисправными тормозами. Редко, когда в салоне есть аптечка и огнетушитель.
Но самое страшное, что управляют автобусами люди, у которых и прав-то нет. Такие факты тоже нередко фиксируют инспекторы ДПС.
Жители в ужасе: каждая поездка может стать последней. Ведь наводить порядок на рынке пассажироперевозок, похоже, некому.
Комментарий
Активист, член Общественного совета г. Иваново Владимир Батурин:
«У нас, пассажиров, нет выбора: приоритет в городе отдали частникам, а не троллейбусам. Поэтому мы вынуждены ездить на опасных автобусах, водители которых устраивают гонки в борьбе за выручкой, не следят за технической исправностью автомобилей. Наличная система оплаты - это предпосылки к гонкам. На некоторых маршрутках сзади так и написано: «Зарплата водителя - 30% от выручки». Надо, как в Москве, переходить на контрактную систему: отъездил километраж - получи за него деньги. И штрафовать, если приехал раньше или позже. А деньги с пассажиров собирать по электронным картам, при этом предоставляя скидки».