Градостроительный Совет отправил на доработку проекты вокзалов будущей ВСМ

Владимир, 1 апреля – АиФ-Владимир. Проекты вокзалов на будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» градостроительный Совет при губернаторе Владимирской области отправил на доработку.    
   

Заседание Совета состоялось 31 марта, провёл его вице-губернатор Дмитрий Хвостов, сообщили нам в пресс-службе «белого дома». В заседании приняли участие главный архитектор 33-го региона Валентина Землянская, председатель комитета по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства Заксобрания Дмитрий Рожков, руководители структурных подразделений областной администрации, органов местного самоуправления, организаций архитектурно-строительной, культурной и туристической сферы, бизнесмены, краеведы и общественники.

Члены Совета рассмотрели вопросы архитектурного решения вокзалов станций «Владимир», «Ковров», «Гороховец» и «Петушки» ВСМ-2.

Согласно представленной разработчиком - ОАО «Мосгипротранс» - концепции, станция «Владимир» появится в районе села Суходол Суздальского района, в 4 км от областного центра. Вокзал рассчитан на пассажиропоток до 8,5 тысяч человек в сутки, он будет оборудован эскалаторами и скоростными лифтами. Станцию «Петушки» планируется построить в лесном массиве, на удалении от жилой застройки, а из здания вокзала на платформы пассажиры будут попадать по подземному переходу. Что касается станции «Ковров», то её «изюминкой» должны стать «медиа фасады», которые будут передавать справочную информацию.

Согласно проекту, станции «Владимир» и «Петушки» должны отражать современный стиль строительства с преобладанием плавных линий. Вокзал в Коврове, напротив, предполагает более консервативный внешний облик. Это вызвало нарекания со стороны членов Совета, посчитавших, что здания должны быть выдержаны в единой архитектурной концепции.

Отдельное внимание члены Совета уделили вопросу количества парковочных мест на станциях. К примеру, парковка вблизи вокзала «Владимир», согласно концепции, рассчитана на 250 мест для легковых автомобилей и 18 - для автобусов. По словам Дмитрия Хвостова, этого не достаточно.

Что касается станции «Гороховец», то её концепцию разрабатывает китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань». Предполагается, что вокзал расположится в 10-11 км от Гороховца, а подъехать к нему можно будет с севера и с юга. Вопрос со стоянкой для транспорта здесь пока окончательно не решен. Кроме того, члены Совета отметили излишнюю масштабность и помпезность вокзала, которая, по их мнению, не подходит небольшому патриархальному Гороховцу.