Как сильного соперника, как азартного игрока, редактора интересных игр и доброго друга.
Недавно все родные и близкие радиоведущего из областной столицы настроились на один канал - Максим Кузнецов участвовал в телевизионном шоу «Своя игра». Его результат заставил бессменного ведущего программы Петра Кулешова без лести сказать: «Давненько мы не видели такой сильной игры. Что-то мне подсказывает, что наступает небольшая эпоха Кузнецова».
Фон для общения
О том, как «круто попал на ТВ», о съемках и соперниках, о том, как повысить свою эрудицию и присоединиться к «умным» играм, - в нашем интервью с Максимом Кузнецовым.
Екатерина Карпенко, vlad.aif.ru: - Максим, как давно ты играешь в интеллектуальные игры?
Е.К.: - Почему ты решил участвовать в программе «Своя игра»? С первой ли попытки попал на телеигру?
М.К.: - После того, как появились первые успехи на владимирской арене интеллектуальных баталий, мои соперники стали подталкивать меня к участию в телевизионной версии. Сначала я даже не мечтал об этом, но на один из наших турниров приехал известный телеигрок Алексей Глубоцкий. Он сказал, что у меня хорошие шансы, и подробно описал весь процесс. Его инструкциям я и последовал. Всё получилось легко, непринуждённо, с первого раза.
Е.К.: - Как ты готовился к игре?
М.К.: - Вся моя подготовка - это участие во владимирских играх и их организация. Специально подготовиться сложно, потому что темы заранее не оглашают, но если смотреть «Свою игру», то можно понять примерные сферы знаний, из которых будут вопросы.
Е.К.: - Сколько времени ушло на подготовку?
М.К.: - Между моей заявкой на участие и самой игрой прошло примерно 1,5 года. Можно сказать, что всё это время готовился психологически.
Нет «своих» и «чужих»
Е.К.: - Расскажи, как проходили съёмки? Правда ли, что всё писалось с первого дубля?
М.К.: - За 4 дня цикла снимают 20 передач - в день по 5 игр. Рядовую игру снимают около часа. Праздничные игры подразумевают некие нововведения (например, участие оркестра), поэтому на их запись уходит примерно 1,5 часа. Между раундами есть небольшие перерывы. В них уносят кассу с отыгранными вопросами и приносят новые задания. А сама запись идёт без остановок. Но когда ведущий оговаривается, он перечитывает вопрос заново.
Е.К.: - Какая обстановка была на площадке?
М.К.: - Обстановка была дружелюбной. В зале все увлечены вопросами, дают свои версии и активно их обсуждают. Некоторые игроки пытаются тренировать реакцию. Одна дама использовала для этого кнопочную авторучку.
Е.К.: - Какая тема - твой конёк? Почему именно она?
М.К.: - Я считаю, что у эрудитов не должно быть «своих» и «чужих» тем. Во всём нужно разбираться понемногу. Я люблю живопись, но так вышло, что именно на ней заработал самые большие минусы в игре.
Е.К.: - Что было самым сложным?
М.К.: - Самое сложное - первому нажать на кнопку. Когда уверен в правильности своей версии, но не успеваешь, то потом доли секунды думаешь о том, сколько очков было бы у тебя, если бы опередил соперников. Соответственно, не слушаешь следующий вопрос, и есть вероятность снова потерять очки…
Е.К.: - В первой игре ты одержал блестящую победу, оторвавшись от соперников на 15 тысяч баллов. Но была ведь и вторая игра. Начал ты её успешно, но в третьем туре, увы, сдал позиции и проиграл Константину Шлыкову из Лондона… Что помогло одержать победу в первой игре и помешало во второй?
М.К.: - В первой игре третий участник очень сильно не успевал на кнопке. Поэтому основная борьба была только против одного конкурента. В большинстве случаев у меня получалось. Во второй игре оба противника были опытные, сильные и реактивные. Приходилось разгонять скорость чтения, от текста вопроса оставалось в голове 2-3 ключевых слова. От этого стало больше ошибок. Но что интересно, даже в этой ситуации мог выиграть, если б аукцион в третьем раунде открылся раньше.
Всё знать невозможно
Е.К.: - Хотел ли бы ты снова поучаствовать?
М.К.: - Очень хочется сыграть снова, но по правилам это возможно не раньше, чем через год.
Е.К.: - Кто-то из владимирцев, кроме тебя, уже пытался покорить это ТВ-шоу?
Е.К.: - Георгий Жарков трижды играл. Юрий Балясов из Коврова - 7 игр (1 победа), Дмитрий Ефиц из Мурома - дважды, Игорь Насакин из Гусь-Хрустального - 1 раз. Про других земляков информации не нашёл.
Е.К.: - Какие интеллектуальные игры тебе нравятся больше - те, что требуют конкретных знаний, или в которых помогает одержать победу логика?
М.К.: - Мне нравятся все интеллектуальные игры. Не люблю, когда противопоставляют логику и знания. За всё время участия я пришёл к выводу, что нет известных абсолютно всем фактов. Кто-то не знает, что дважды два - четыре. Нельзя же из-за этого не задавать вопрос. Тут и плюс есть. Не знал человек, что Москва - столица России, сыграл и узнал.
Е.К.: - Максим, ты - редактор и ведущий викторины «Ва-Банк»? Расскажи, что это за викторина?
М.К.: - «Ва-Банк» - это адаптация «Своей игры». Кнопки, вопросы на экране, соперники, ставки. Максимально стараемся погрузить наших участников в атмосферу любимой телевикторины. Первый сезон создавали с женой, но сейчас она сама очень хочет поиграть. Теперь готовлю вопросы с моим коллегой, Степаном Лаврушиным. Чтобы поучаствовать, нужно найти меня или Степана в социальной сети «ВКонтакте» и написать о своём желании. Второй сезон стартует 17 июня.
Компания хорошая
Е.К.: - Работаешь ли ты над созданием ещё каких-то интеллектуальных игр-турниров-конкурсов?
М.К.: - У нас есть развлекательная командная викторина «Думы». Её мы проводим 3 раза в месяц по пятницам. Это микс из популярных викторин: и мелодии можно поугадывать, и над сложными вопросами командой порассуждать, и фильмы по кадру отгадать. Конкурсов в рамках «Дум» много, каждому нравится что-то своё. Раз в год проводим турнир «iГрушка» для школьников и студентов, раз в год большой турнир по «Что? Где? Когда?» для взрослых. Вопросы пишем сами. Делаем то, во что нам интересно было бы играть самим.
Е.К.: - Максим, как, на твой взгляд, можно повысить эрудицию, расширить кругозор?
М.К.: - Не думаю, что есть какой-то универсальный рецепт. Читать и смотреть нужно то, что нравится. Если чем-то интересуешься через силу, то всё равно не запомнишь. А то, что любишь, само останется, и про это рано или поздно спросят.
Е.К.: - Наверняка, многие владимирцы слышали об интеллектуальных тусовках «Тимметрии», но боялись прийти и почувствовать себя не совсем умными…
М.К.: - Если человеку интересно отвечать на вопросы, сидя дома на диване перед телевизором, я уверен, что ему будет интересно это делать и в приличном месте в хорошей компании. И я бы даже поставил во главу угла то, что компания хорошая. Люди интересные, общение непринуждённое - вот за этим мы и ходим на интеллектуальные игры. А кто «умный-не умный», нас это не беспокоит. Всего знать нельзя, и, разумеется, количество очков, набранных в игре, не является ни показателем ума, ни мерилом успешности или счастья.
Справка
Что такое «Тимметрия»?
«Тимметрия» - интеллектуальный клуб Владимира, объединивший под своим началом сотни эрудитов - любителей, новичков и профессионалов. В клубе проводят серии игр «60 секунд» (команды из 6 человек пытаются разгадать за вечер 30 логических загадок, на каждую из которых даётся 60 секунд), «Думы», «Ва-Банк» и другие. Неотъемлемая часть клуба - «Командум» - высшая лига владимирского интеллектуального спорта, которая проводит турниры и чемпионаты по спортивному «Что? Где? Когда?», «Своей игре» и другим играм.