Команда «Спутника» взяла рекламу под контроль

пресс-служба «Ростелекома»

Владимир, 26 мая – АиФ-Владимир. Команда социально ориентированной сервисно-поисковой платформы «Спутник» взяла рекламу под контроль, сообщает пресс-служба «Ростелекома».    
   

Новый интерфейс и ускоренный механизм блокировки рекламы в мобильном браузере «Спутник» помогут пользователю быстро вводить поисковые запросы, находить нужные адреса, загружать страницы без рекламы и всплывающих окон.

Стартовая страница мобильного браузера теперь разделена на два блока. В верхней части страницы находится, собственно, поиск и пользовательские закладки. В мобильном поиске «Спутника» при вводе запроса появились подсказки, которые учитывают поисковую историю и закладки пользователя. Ниже расположилась экспресс-панель с избранными сайтами. На старте в нее были добавлены самые популярные сайты, но в итоге их заменят те ссылки, которые пользователь добавит в Избранное. Таким образом, каждый сам может настроить, какие сайты он хочет видеть на экспресс-панели. И любимые сайты будут находится всегда под рукой.

В нижней части стартовой страницы расположились виджеты с разнообразным контентом. В текущей версии запущено три модуля - кино, игры и новости. Виджет новостей позволяет выбрать интересующую пользователя тематику и получать новостную подборку (до 5 новостей), а также уведомления о самых важных событиях с пометкой «Молния».

Модуль игр, по словам руководителя мобильных продуктов компании «Спутник» Георгия Мартиросова, это экспериментальный проект. «Мы хотим понять, насколько нашим пользователям интересен digital контент вне браузинга. Поэтому виджет игр будет доступен пока лишь части аудитории. Сейчас мы предоставляем премиум игры от нашего партнера - компании «Ростелеком», в дальнейшем планируем показывать там только интересные пользователю предложения», - заявил Мартиросов. По его словам, в настройках в ближайшее время появится возможность управлять виджетами на стартовом экране.

А вот быстрый доступ к сервису «Спутник/Кино» появился в браузере после анализа обратной связи от пользователей - стало понятно, что аудитория на мобильных устройствах активно ищет и смотрит кино онлайн. Поэтому на стартовой странице мобильного браузера появился модуль сервиса «Спутник/Кино», с помощью которого можно найти и посмотреть популярные фильмы и новинки кинематографа прямо на экране смартфона.

Коллекция модулей будет постепенно расти и у пользователя будет возможность самостоятельно устанавливать или скрывать виджеты на стартовом экране.    
   

Еще один важный момент в обновлении браузера коснулся Рекламоотвода. Сегодня по разным данным в Рунете примерно у 10% пользователей (браузеров) установлены блокировщики рекламы. Статистика «Спутника» также показывает, что Рекламоотвод - это один из самых восстребованных инструментов браузера. Поэтому команда «Спутника» ускорила механизм блокировки рекламы.

«Мы добавили в список Рекламоотвода самые распространенные рекламные сети, и теперь более качественно блокируем рекламу, - отмечает руководитель мобильных продуктов Георгий Мартиросов. - По нашим подсчетам, мы экономим пользователю не менее одного часа жизни каждый месяц! В эпоху скоростного интернета любое зависание или остановка работы смарфтона на двух-трехминутную рекламную паузу вызывает у пользователя, мягко говоря, раздражение. И с помощью Рекламоотвода мы бережём здоровье и нервы наших пользователей».

Обновление браузера «Спутник» на OS Android доступно уже половине пользователей и в течение нескольких неделей станет доступно всем. Обновление на планшетную версию браузера будет доступно в июне.

Надо сказать, что «Спутник» это - социально ориентированная сервисно-поисковая платформа. Её разработчиком является ООО «Спутник», контролирующим акционером которой выступает дочерняя компания ПАО «Ростелеком».

Сегодня в команде «Спутника» 150 технических специалистов и менеджеров, реализовано 4 вида поиска и более 10 сервисов.  Проект вырос из стартапа команды энтузиастов информационного поиска, которая начала разработку в середине 2000-х в структуре одного из российских ИТ-холдингов. Сотрудничество с «Ростелекомом», который исследовал возможности выхода на новые рынки, началось в 2010 году. Уже в 2012  году начались активные инвестиции в проект, а в 2013 году концепция «Спутника» стала полноправной частью стратегии  «Ростелекома» как платформа для массовых социально ориентированных сервисов.